Деятельность муниципалитета

 

9 апреля 2004 года N 382
 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

(Принят Калининградской областной Думой третьего созыва

25 марта 2004 года)

Список изменяющих документов

(в ред. Законов Калининградской области от 31.03.2005 N 536,

от 31.10.2005 N 665, от 29.11.2005 N 696, от 02.11.2007 N 178,

от 10.02.2011 N 548, от 28.12.2011 N 74, от 10.06.2014 N 332,

от 09.12.2014 N 376, от 23.12.2015 N 502)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Калининградской области устанавливает порядок образования и деятельности в Калининградской области комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) Калининградской области, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Статья 2. Правовая основа деятельности Комиссий

Комиссии осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях", настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Калининградской области.

(в ред. Законов Калининградской области от 31.03.2005 N 536, от 10.06.2014 N 332)

Статья 3. Принципы деятельности Комиссий

Деятельность Комиссий основывается на принципах:

1) законности;

2) гуманного обращения с несовершеннолетними;

3) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

4) поддержки семьи, взаимодействия с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;

5) поддержки деятельности в Калининградской области органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, государственных органов Калининградской области, органов местного самоуправления в Калининградской области и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Калининградской области;

6) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

7) гласности;

8) коллегиальности и равноправия ее членов;

9) единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 4. Система комиссий по делам несовершеннолетних в Калининградской области

1. Систему комиссий Калининградской области по делам несовершеннолетних в области составляют:

1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калининградской области (далее - областная комиссия);

(в ред. Закона Калининградской области от 02.11.2007 N 178)

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях Калининградской области (далее - муниципальные комиссии).

(в ред. Закона Калининградской области от 31.03.2005 N 536)

Статья 5. Порядок образования Комиссий

(в ред. Закона Калининградской области от 31.03.2005 N 536)

1. Комиссии образуются Правительством Калининградской области с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на соответствующей территории Калининградской области, объема и содержания выполняемой работы.

(в ред. Законов Калининградской области от 29.11.2005 N 696, от 10.06.2014 N 332, от 09.12.2014 N 376)

2. Полномочия по образованию муниципальных комиссий могут быть переданы органам местного самоуправления.

3. Правительство Калининградской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в случае наделения их полномочиями по формированию Комиссий для обеспечения деятельности Комиссий могут создавать отделы или другие структурные подразделения в составе исполнительных органов государственной власти Калининградской области или органов местного самоуправления.

(в ред. Закона Калининградской области от 23.12.2015 N 502)

Не допускается передача функциональных обязанностей Комиссий органам исполнительной власти Калининградской области и местного самоуправления, включение Комиссий в их состав на правах структурного подразделения, а также использование работников Комиссий, работающих на постоянной основе, не по их назначению.

(п. 3 введен Законом Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

Статья 6. Состав Комиссий

(в ред. Закона Калининградской области от 31.03.2005 N 536)

1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и иные члены Комиссии. Специалисты Комиссии, работающие на постоянной основе, должны иметь педагогическое или юридическое образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними.

(п. 1 в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

2. Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений комиссии в ее состав на постоянной основе входит ответственный секретарь, а при необходимости могут быть введены дополнительные штатные единицы. Количество дополнительных штатных единиц определяется с учетом объема работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов и зависит от количества несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на соответствующей территории.

3. Председателем областной Комиссии назначается заместитель председателя Правительства Калининградской области, курирующий вопросы социальной политики, председателем муниципальной комиссии - глава или заместитель главы местной администрации, курирующий вопросы социальной политики.

(в ред. Законов Калининградской области от 10.06.2014 N 332, от 09.12.2014 N 376)

4. Членами Комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

(п. 4 в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

5. Утратил силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.

Статья 7. Основные задачи Комиссий

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

1. Задачами Комиссий являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ

Статья 8. Полномочия Комиссий

1. Комиссии:

1) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;

3) участвуют в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм), направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.

(п. 1 в ред. Закона Калининградской области от 09.12.2014 N 376)

1.1. Комиссии принимают решения, за исключением решений, указанных в подпункте 15 пункта 2 настоящей статьи, оформляемые в форме постановлений. В постановлении указываются:

(в ред. Закона Калининградской области от 23.12.2015 N 502)

наименование Комиссии; дата; время и место проведения заседания; сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии; сведения об иных лицах, присутствующих на заседании; вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление; содержание рассматриваемого вопроса; выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии); сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии); мотивированное решение, принятое по рассматриваемому вопросу; меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики; сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(п. 1.1 введен Законом Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

1.2. Комиссии имеют бланк и печать со своим наименованием.

(п. 1.2 введен Законом Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

1.3. Решение Комиссии, указанное в подпункте 15 пункта 2 настоящей статьи, принимается в порядке и оформляется по форме, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Решение Комиссии, указанное в подпункте 15 пункта 2 настоящей статьи, может быть обжаловано в суде.

(п. 1.3 введен Законом Калининградской области от 23.12.2015 N 502)

2. Областная комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг эффективности их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Калининградской области;

(пп. 1 в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

2) утратил силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332;

3) контролирует и направляет деятельность муниципальных комиссий области, оказывает им организационно-методическую помощь, издает ежеквартальный информационный бюллетень, экспресс-информации по обмену опытом работы в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) организует разработку и планирование мероприятий по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и интересов, готовит предложения по данным вопросам для Губернатора Калининградской области, в областную Думу, в Правительственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

(в ред. Законов Калининградской области от 29.11.2005 N 696, от 10.06.2014 N 332)

5) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Калининградской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализируют их эффективность;

(пп. 5 в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

6) регулярно информирует Губернатора Калининградской области о состоянии работы по защите прав и охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений на территории Калининградской области;

(в ред. Законов Калининградской области от 29.11.2005 N 696, от 10.06.2014 N 332)

7) разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

(в ред. Законов Калининградской области от 10.06.2014 N 332, от 09.12.2014 N 376)

8) утратил силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332;

9) утратил силу. - Закон Калининградской области от 09.12.2014 N 376;

10) утратил силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332;

11) комиссия в своей деятельности ответственна перед Правительством Калининградской области;

(в ред. Законов Калининградской области от 29.11.2005 N 696, от 10.06.2014 N 332, от 09.12.2014 N 376)

12) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;

(пп. 12 введен Законом Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

13) может представлять в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

(пп. 13 введен Законом Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

14) вправе создавать рабочие группы по вопросам, входящим в ее компетенцию;

(пп. 14 введен Законом Калининградской области от 09.12.2014 N 376)

15) принимает решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

(пп. 15 введен Законом Калининградской области от 23.12.2015 N 502)

3. Муниципальные комиссии осуществляют в пределах своей компетенции полномочия, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также:

1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

3) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;

4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящим на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;

6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также с согласия самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

8) подготавливают и ежеквартально направляют в Правительство Калининградской области и в органы местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования по форме, установленной постановлением областной Комиссии;

9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссий;

10) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" к компетенции Комиссий;

11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

15) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

16) вправе создавать рабочие группы по вопросам, входящим в их компетенцию.

(пп. 16 введен Законом Калининградской области от 09.12.2014 N 376)

(п. 3 в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

Статья 9. Статус, права и обязанности членов комиссий

1. Председатель комиссии возглавляет комиссию, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основные направления деятельности комиссии и организует ее работу.

Председатель комиссии представляет комиссию в Калининградской области и за пределами территории Калининградской области;

осуществляет руководство деятельностью комиссии;

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

утверждает повестку заседания комиссии;

(абзац введен Законом Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

назначает дату заседания комиссии;

(абзац введен Законом Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

(абзац введен Законом Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

обеспечивает ежеквартальное представление в Правительство Калининградской области установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

(абзац введен Законом Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

(абзац введен Законом Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

2. Заместитель председателя комиссии:

выполняет поручения председателя комиссии;

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии, за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

Абзацы пятый - шестой утратили силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.

3. Ответственный секретарь комиссии:

обеспечивает организационную деятельность комиссии;

выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии; осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии; ведет протокол заседания комиссии;

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

отвечает за ведение делопроизводства комиссии;

(абзац введен Законом Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о дате, времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

(абзац введен Законом Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

(абзац введен Законом Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

обеспечивает вручение копий постановлений комиссии;

(абзац введен Законом Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

организует подготовку необходимых материалов к заседанию комиссии;

своевременно информирует областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о деятельности комиссии и принимаемых решениях по установленной форме;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем комиссии.

4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:

1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению ими правонарушений;

8) выполняют поручения председателя комиссии.

(п. 4 в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

5. Утратил силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.

5. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.

Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.

(в ред. Закона Калининградской области от 09.12.2014 N 376)

(п. 5 введен Законом Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

Статья 10. Материалы (дела), рассматриваемые муниципальными комиссиями

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают материалы в отношении несовершеннолетних:

а) совершивших правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

б) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

в) совершивших иные антиобщественные действия.

Муниципальные комиссии в соответствии с действующим законодательством рассматривают материалы в отношении родителей или иных законных представителей, а также иных лиц, отнесенные к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к несовершеннолетним

1. Рассмотрев дела об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетнего, муниципальная комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста и поведения:

- назначает административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях";

- может освободить от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

(п. 1 в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

1.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона, муниципальная комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:

1) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;

2) ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние и не подлежащего уголовной ответственности, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

3) вынести предупреждение;

4) объявить выговор.

(п. 1.1 введен Законом Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

2. Утратил силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.

3. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения муниципальная комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

4 - 5. Утратили силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.

6. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, муниципальная комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.

Статья 12. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам

1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия:

1) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях";

2) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;

4) вынести предупреждение.

(пп. 4 в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии в отношении других лиц, комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях".

Статья 13. Меры, принимаемые муниципальными комиссиями по устройству несовершеннолетних

1. Муниципальные комиссии обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

(п. 1 в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

2 - 3. Утратили силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.

Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

Статья 15. Рассмотрение материалов (дел) муниципальными комиссиями

Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

2) по собственной инициативе;

3) по обращениям иных субъектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(п. 3 в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

4) - 5) утратили силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332;

6) переданные в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) утратил силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.

Статья 16. Рассмотрение муниципальными комиссиями дел об административных правонарушениях

Муниципальные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или иными законными представителями, руководителями учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, должностными лицами органов исполнительной власти или местного самоуправления, иными лицами, отнесенные к компетенции данных комиссий Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях".

Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленный главой 3 настоящего Закона порядок рассмотрения материалов не применяется при рассмотрении муниципальными комиссиями дел об административных правонарушениях.

Статья 17. Подготовка заседания муниципальной комиссии

1. Материалы, поступившие в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя муниципальной комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции муниципальной комиссии;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов муниципальной комиссии;

3) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;

4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

6) имеются ли ходатайства или отводы.

Абзац утратил силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.

2. По результатам предварительного изучения материалов муниципальная комиссия разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения материала;

2) об извещении о дате и месте заседания муниципальной комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

3) об отложении рассмотрения материалов;

4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции муниципальной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;

6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании муниципальной комиссии;

7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

9) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание муниципальной комиссии.

3. Утратил силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.

4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, чьи материалы рассматривает муниципальная комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными муниципальной комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.

Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание муниципальной комиссии.

5. Полученные муниципальной комиссией материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления в муниципальную комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен муниципальной комиссией, но не более чем на один месяц.

О продлении указанного срока муниципальная комиссия выносит мотивированное определение.

Статья 18. Порядок проведения заседания муниципальной комиссии

1. Заседания муниципальной комиссии проводятся по мере необходимости, с соблюдением права несовершеннолетних на конфиденциальность во избежание причинения вреда из-за ненужной гласности или из-за ущерба репутации.

В случае необходимости муниципальная комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях муниципальная комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

2. Заседание муниципальной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов муниципальной комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены.

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

Председательствует на заседании муниципальной комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя.

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, муниципальная комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей муниципальная комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в муниципальную комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе муниципальной комиссии с момента подготовки материалов к заседанию муниципальной комиссии.

При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.

6. В начале заседания муниципальной комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в муниципальную комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания муниципальной комиссии.

7. Член муниципальной комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если это лицо является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

При наличии данных обстоятельств член муниципальной комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю муниципальной комиссии.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение муниципальной комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "предусмотренных" пропущено слово "пунктами".

 

8. При рассмотрении материалов, предусмотренных 1-1.1 статьи 11 настоящего Закона, муниципальная комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.

(в ред. Закона Калининградской области от 09.12.2014 N 376)

9. В случае необходимости муниципальная комиссия может рекомендовать родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, обратиться к специалистам организации здравоохранения для оказания им медицинской помощи, а родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении, обратиться в специализированные образовательные организации (центры) в целях проведения психолого-медико-педагогической консультации.

(п. 9 в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

10. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению муниципальной комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, муниципальная комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания муниципальной комиссии.

Статья 19. Утратила силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.

Статья 20. Протокол заседания муниципальной комиссии

1. На заседании муниципальной комиссии секретарь заседания муниципальной комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

1) дата и место заседания муниципальной комиссии;

2) наименование комиссии и сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

(пп. 2 в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

3) содержание рассматриваемых материалов;

4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

5) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;

6) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

7) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

8) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;

9) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;

10) сведения об оглашении на заседании муниципальной комиссии принятого постановления, определения или представления;

11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.

2. Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания муниципальной комиссии.

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

Статья 21. Акты, принимаемые муниципальной комиссией

(в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" муниципальные комиссии принимают постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Копия постановления в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается под расписку заинтересованным лицам либо направляется указанным лицам и в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Постановления муниципальной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Постановления муниципальной комиссии

1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей муниципальная комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 12, 13 настоящего Закона;

2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

2. Постановление принимается простым большинством голосов членов муниципальной комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании муниципальной комиссии является решающим.

3. Постановление муниципальной комиссии оформляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1.1 статьи 8 настоящего Закона.

(п. 3 в ред. Закона Калининградской области от 10.06.2014 N 332)

4. Утратил силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.

Статьи 23 - 24. Утратили силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.

Статья 25. Рассмотрение комиссиями обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей

1. При рассмотрении обращения Комиссия руководствуется требованиями федерального законодательства.

2 - 5. Утратили силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Финансовое обеспечение Комиссий

(в ред. Закона Калининградской области от 31.03.2005 N 536)

1. Финансовое обеспечение комиссий является расходным обязательством Калининградской области.

2. Органам местного самоуправления, наделенным государственными полномочиями осуществлять отдельные виды деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, передаются материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий.

Статья 27. Контроль за деятельностью Комиссий

(в ред. Закона Калининградской области от 31.03.2005 N 536)

1. Контроль за деятельностью областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется Правительством Калининградской области в пределах его компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.

(в ред. Законов Калининградской области от 29.11.2005 N 696, от 10.06.2014 N 332)

2. Контроль за деятельностью муниципальных комиссий осуществляется областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах ее компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.

Статья 28. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Органам исполнительной власти области и исполнительным органам местного самоуправления в Калининградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

3. До приведения нормативных правовых актов Калининградской области в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Глава администрации (губернатор)

Калининградской области

В.Г. Егоров

9 апреля 2004 г.

N 382

г. Калининград

 

 HotLog

statistika sputnik