РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«25» мая 2015года                           № 536

Об утверждении Положения

о    муниципальной системе

оценки качества образования

в образовательных учреждениях

Неманского муниципального района

В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» администрация Неманского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положение о    муниципальной системе оценки качества образования в образовательных учреждениях Неманского муниципального района.  

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на отдел образования, культуры, спорта и делам молодежи администрации Неманского муниципального района (Кунина В.И.)

Глава администрации

Неманского муниципального района                                         С.Ф.Восковщук

                                                                                        

Принято                                                                                                        Приложение

на Совете руководителей                                         к постановлению администрации

14 мая 2015 года                                                  Неманского муниципального района

№ «536» от «25» мая 2015 года

  

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной системе оценки качества образования

в образовательных учреждениях Неманского муниципального района

1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение о    муниципальной системе оценки качества образования в образовательных учреждениях Неманского муниципального района   (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования муниципальной системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру.

1.2. Положение устанавливает единые требования к муниципальной системе оценки качества образования в образовательных учреждениях Неманского муниципального района,  распространяется на образовательные учреждения всех типов и видов, расположенные на территории Неманского муниципального района.

1.3. Деятельность муниципальной системы оценки качества образования в Неманском муниципальном районе строится в соответствии с действующими  правовыми и нормативными системы образования:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»;

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- постановление Правительства РФ от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;

- приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

1.4. Муниципальная система оценки качества образования Неманского муниципального района (далее МСОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе установление соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства. МСОКО призвана обеспечивать координацию деятельности систем оценки качества образования муниципальных образовательных учреждений.

1.5. Основными пользователями результатов МСОКО являются:

-       обучающиеся, воспитанники  и их родители (законные представители);

-       органы законодательной и исполнительной власти Неманского муниципального района;

-       отдел образования, культуры, спорта и делам молодежи администрации Неманского муниципального района (далее отдел образования);

-       образовательные учреждения;

-      общественные организации, учреждения, ведомства, предприятия, заинтересованные в оценке качества образования.

1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках МСОКО проводятся специалистами отдела образования с привлечением общественности.

1.7. В Положении используются следующие термины и понятия:

-       качество образования – комплексная  характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.    

-       оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия образовательной деятельности, её ресурсного обеспечения, образовательных результатов нормативным требованиям (федеральных государственных образовательных стандартов), социальным и личностным ожиданиям.

2.   Основные цели, задачи и принципы функционирования МСОКО в Неманском муниципальном районе

2.1. Целями МСОКО являются:

- создание единой системы диагностики и контроля состояния  образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; 

- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования, тенденциях его изменениях и причинах, влияющих на его уровень, для принятия обоснованных управленческих решений по вопросам управления качеством образования;

- предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности  достоверной  информации о качестве образования;

- прогнозирование развития муниципальной системы образования, а также повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

2.2.Задачами МСОКО в Неманском муниципальном районе являются:

-     оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений в соответствии с требованиями лицензионных и аккредитационных процедур;

-   оценка эффективности реализации образовательных программ, в том числе инновационных с учетом социального заказа, запросов основных потребителей   образовательных услуг;

-  оценка уровня образовательных достижений обучающихся, воспитанников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, с учетом индивидуальных потребностей и потенциальных возможностей;

-    обеспечение условий для самооценки и  самоанализа всех участников образовательной деятельности;

-    прогнозирование развития образования в районе;

-   содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в районе;

-  информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;

-    привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях общего образования.

2.3. В  основу   МСОКО в Неманском муниципальном районе  положены следующие принципы:

-       объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; 

-       реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

-       открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

-       оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

-       инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

-   доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

-   повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа;

-  соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

2.4. Основные функции МСОКО:

- постановка задач в части управления качеством образования;

- подготовка нормативно-правовых актов, регулирующих и обеспечивающих МСОКО;

- организационно-методическое сопровождение деятельности МСОКО;

- оценка образовательной деятельности, условий и результатов образования;

- оценка качества профессионализма работников системы образования;

- обеспечение внутренних и внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, педагогические коллективы образовательных учреждений, обучающиеся и их родители, организации системы повышения квалификации работников образования и методические службы, представители общественных организаций и СМИ, широкая общественность) информацией о результатах оценки качества образования.

  1. Организационная структура МСОКО

Неманского муниципального района

3.1.         Организационно - управленческая характеристика МСОКО.

В структуре МСОКО выделяются следующие элементы:

1)   отдел образования, культуры, спорта и делам молодежи администрации;

2)  муниципальные общеобразовательные учреждения;

3)  муниципальные дошкольные образовательные учреждения;

4)  муниципальные учреждения дополнительного образования;

6)  общественные институты (Общественный Совет при администрации Неманского муниципального района)

3.2.         Функциональная характеристика МСОКО.

 3.2.1. Отдел образования, культуры, спорта и делам молодежи администрации:

1) осуществляет государственную политику в сфере образования, обеспечивающую сохранение и развитие единого образовательного пространства,  необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования;  

2)  формирует стратегию развития муниципальной системы образования,  включая развитие МСОКО, и организует их реализацию;

3)  разрабатывает  и осуществляет утверждение комплекса показателей и индикаторов качества образования в Неманском муниципальном районе;

4)  осуществляет мониторинговые, социологические и статистические исследования в области оценки качества образования:

-   обеспечивает   реализацию процедур контроля и оценки качества образования;

-   обеспечивает координацию работы структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования;

-   организует экспертизу результатов оценивания;

-   определяет состояние и тенденции развития образования в Неманском муниципальном районе;

5)  осуществляет контроль  государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и деятельности учреждений образования по вопросам качества образования (в рамках полномочий); проводит      экспертизу       организации,       содержания       и       результатов  государственной итоговой аттестации выпускников в муниципальных образовательных учреждениях и формирует предложения по их совершенствованию;

6)  осуществляет ресурсную поддержку функционирования МСОКО;

7)  обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;

8)  принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в муниципальном образовании;

9) обеспечивает сопровождение оценки качества образования в процессе подготовки к процедурам лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;

10) проводит        анализ        образовательной      и     социальной    эффективности функционирования муниципальной сети образовательных учреждений, разрабатывает предложения по ее оптимизации;

11) организует изучение информационных запросов основных пользователей МСОКО; 

12) содействует   проведению    подготовки    специалистов отдела образования, работников образовательных учреждений и общественных советов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  1.  формирует     муниципальную      нормативно - правовую     базу    документов, относящихся к обеспечению качества образования;
  2. принимает       управленческие        решения        по       результатам      оценки    качества образования на муниципальном уровне;
  3. ежегодно составляет и публикует на сайте администрации Неманского муниципального района  публичный доклад о состоянии и перспективах развития муниципальной системы образования.

3.2.2.   Образовательное учреждение:

  1. осуществляет государственную политику в сфере образования, обеспечивающую сохранение и развитие единого образовательного пространства,  необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования;  
  2. разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;
  3. обеспечивает проведение в образовательном учреждении мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  4. осуществляет мониторинг качества образования в образовательном учреждении, анализирует результаты оценки качества образования в динамике развития образовательного учреждения;
  5. обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный уровень;
  6. обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;
  7. формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
  8. принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
  9. ежегодно составляет и публикует на сайте образовательного учреждении публичный доклад о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения;
  10. организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения.

3.2.3.   Общественные институты:

1)    содействуют определению стратегических направлений развития муниципальной  системы образования;

2)    содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием на территории Неманского муниципального района;

3)    готовят  предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития муниципальной  системы образования;

4)    осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью муниципальных образовательных учреждений  в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

5)    инициируют и участвуют в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий, научных конференций по вопросам  образования;

6)    принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей МСОКО;

7)    принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательных учреждений, муниципальной системы образования;

 8)  участвует в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках МСОКО.

4. Мониторинг  и оценка качества образования

 4.1. Мониторинг, оценка качества образования и управление на их основе в Неманском муниципальном районе  проводится на двух уровнях:

1) образовательное учреждение;

2) муниципальная система образования;

4.2. Оценка качества образования проводится с использованием Комплекса показателей и индикаторов качества образования  (Приложение). Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования, который  является составной частью системы мониторинга качества образования и годового плана работы отдела образования, культуры, спорта и делам молодежи администрации.

4.3. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения пользователей данной информации в соответствии с организационной схемой, определяемой отделом образования, культуры, спорта и делам молодежи администрации.

4.4.  Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются:

1) обучающиеся (воспитанники) и их родители (законные представители);

2) педагогические коллективы образовательных учреждений;

3) органы, осуществляющие  управление в сфере образования;

4) работодатели;

5) заинтересованные представители общественности.

4.5. Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования в муниципальном образовании, размещения на сайтах образовательных учреждений, администрации Неманского муниципального района.

4.6. Выстраивание рейтинга образовательных учреждений.

 

 


Приложение

Комплекс показателей и индикаторов качества образования

Муниципальные общеобразовательные учреждения

Наименование направления, показателя

Единица

измерения контрольного

показателя 

Методика расчета

показателя

1. Показатели результатов

   

1.1 Результаты учебных достижений

 

 

Внешняя оценка

 

 

1.Отношение среднего балла по ЕГЭ к средне муниципальному, средне региональному

                                                       по математике

%

Средний балл по предмету ЕГЭ по образовательному учреждению /  району (региону)/ ×100

                                                     по  русскому языку

   

2.Доля выпускников, подтвердивших освоение основных образовательных программ среднего (полного) общего образования  от общего количества участников ЕГЭ 

                                математика, основные сроки 

%

Рассчитывается как соотношение числа обучающихся 11-х кл, подтвердивших освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования, к общей численности участников ЕГЭ

                                математика, с учетом пересдачи

%

 

3. Доля выпускников, подтвердивших освоение основных образовательных программ среднего (полного) общего образования  от общего количества участников ЕГЭ в ОУ

                                    русский язык, основные сроки

%

Рассчитывается как соотношение числа обучающихся 9-х кл, подтвердивших освоение образовательных программ основного общего образования, к общей численности участников ГИА в новой форме

                                    русский язык, пересдачи

%

 

4. Доля участников ГИА, подтвердивших освоение основных образовательных программ основного общего образования  от общего количества участников ГИА в новой форме 

                                                              математика

%

Рассчитывается как соотношение числа обучающихся 9-х кл, подтвердивших освоение образовательных программ основного общего образования, к общей численности участников ГИА в новой форме

                                                              русский язык

%

 

5.Доля выпускников 9-х классов,  получивших оценки «4» и «5» по результатам ГИА в новой форме

от общего количества  участников ГИА                                                                          

                                                          математика

%

Рассчитывается как соотношение числа обучающихся 9-х кл, получивших оценки «4» и «5» по результатам ГИА в новой форме, к общей численности участников ГИА в новой форме

                                                          русский язык

%

 

6.Доля выпускников начальной школы, преодолевших минимальный порог аккредитационного показателя   по результатам независимого тестирования

                                                        математика

%

Рассчитывается как соотношение числа обучающихся 4-х кл., получивших положительные оценки по результатам независимого тестирования, к общей численности участников тестирования (аккредитационный показатель – не менее 85%)

                                                        русский язык

%

 

в динамике собственного развития образовательного учреждения

 

Указывается динамика: положительная, отрицательная по каждому предмету, классу.

7. Доля обучающихся основной школы, имеющих положительные результаты выполнения региональных мониторинговых обследований качества образования по предметам (независимое тестирование):                      русский язык (класс)

                                               математика (класс)

                                               др.

%

Рассчитывается как соотношение числа обучающихся, получивших положительные оценки по результатам независимого тестирования, к общей численности участников тестирования по каждому предмету (аккредитационный показатель – не менее 75% по каждому предмету для каждого класса)

в динамике собственного развития ОУ

                                               русский язык (класс)

                                               математика (класс)

                                               др.

 

Указывается динамика: положительная, отрицательная по каждому предмету, классу

Внутренняя оценка

 

 

 Количество обучающихся на конец учебного года

                                                                  Всего:

в том числе                                             1-4 классы

                                                                5-9 классы

                                                                10-11 классы

чел.

чел

чел

 

8.Доля обучающихся начальной школы, обучающихся на «4» и «5» 

чел

%

Рассчитывается как соотношение числа обучающихся 1-4 кл, обучающихся на «4» и «5», к общей численности  учащихся 1-4 кл.

9.Доля обучающихся основной школы, обучающихся на «4» и «5»

чел

%

Рассчитывается как соотношение числа обучающихся 5-9 кл, обучающихся на «4» и «5», к общей численности  учащихся 5-9 кл.

10.Доля обучающихся 10-11 классов, обучающихся на «4» и «5»

чел

%

Рассчитывается как соотношение числа обучающихся 10-11 кл, обучающихся на «4» и «5», к общей численности  учащихся 10-11 кл.

11.Доля выпускников основной школы, получивших аттестаты особого образца 

чел

%

Рассчитывается как соотношение числа выпускников 9-х классов, получивших аттестаты особого образца, к общей численности выпускников основной школы

12.Доля выпускников основной школы, получивших аттестаты без троек 

чел

%

Рассчитывается как соотношение числа выпускников 9-х классов, получивших аттестаты без троек, к общей численности выпускников основной школы

13. Доля выпускников основной  школы, получивших аттестаты особого образца

чел

%

Рассчитывается как соотношение числа выпускников 9-х классов, получивших аттестаты особого образца  к общей численности выпускников средней  школы

14.Доля выпускников средней школы, получивших аттестаты без троек

чел

%

Рассчитывается как соотношение числа выпускников11-х классов, получивших аттестаты без троек, к общей численности выпускников средней  школы

1.2 Внеучебные достижения

 

 

15. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников (ВОШ):

                                                    школьный этап

                                                    муниципальный этап

                                                    региональный этап

чел/%

чел/%

чел/%

Рассчитывается как соотношение числа участников ВОШ школьного/муниципального/регионального, этапа к общей численности обучающихся 5-11 классов учреждения/к общей численности участников муниципального или регионального этапов

16. Доля победителей /призеров ВОШ

                                                школьный этап

                                                муниципальный этап

                                                региональный этап

чел. %

чел %

чел %

Рассчитывается как соотношение числа победителей/призеров, к общей численности победителей/призеров соответствующего этапа

17.Доля образовательных учреждений, имеющих научные общества учащихся

%

 

18.Доля обучающихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности            школьный уровень

      муниципальный уровень

      региональный уровень (подтверждение)

      др.(название программы, подтверждение)

чел/%

Рассчитывается как соотношение числа участников научно-исследовательской и проектной деятельности  школьного/муниципального/регионального, уровней к общей численности обучающихся  учреждения/ к общей численности  учащихся ОУ

19. Доля победителей/призеров

      школьный уровень

      муниципальный уровень

      региональный уровень (подтверждение)

      др.(название программы, подтверждение)

чел. %

Рассчитывается как соотношение числа победителей/призеров, к общей численности победителей/призеров соответствующего уровня.

в динамике собственного развития образовательного учреждения

 

Указывается динамика: положительная, отрицательная по каждому уровню

20.Доля участников спортивных соревнований:

     школьный уровень

     муниципальный уровень

     региональный уровень (иметь подтверждение)

     др.(название соревнований, подтверждение)

чел/%

Рассчитывается как соотношение числа участников соревнований школьного/муниципального/регионального, уровней к общей численности обучающихся  учреждения/ к общей численности участников муниципального или регионального уровней

21. Доля победителей/призеров спортивных соревнований:

     муниципальный уровень

     региональный уровень (иметь подтверждение)

     др.(название соревнований, подтверждение)

чел /%

Рассчитывается как соотношение числа победителей/призеров к общему числу участников

в динамике собственного развития образовательного учреждения

 

Указывается динамика: положительная, отрицательная по каждому уровню

22.Доля участников творческих конкурсов:

     муниципальный уровень

     региональный уровень (иметь подтверждение)

     всероссийский уровень (подтверждение)

чел./%

Рассчитывается как соотношение числа участников творческих конкурсов школьного/муниципального/регионального, к общей численности обучающихся  учреждения/ к общей численности участников муниципального или регионального уровней

23 Доля победителей  творческих конкурсов:

     муниципальный уровень

     региональный уровень (иметь подтверждение)

     всероссийский уровень (подтверждение)

%

Рассчитывается как соотношение числа победителей/призеров к общему числу участников

в динамике собственного развития образовательного учреждения

 

Указывается динамика: положительная, отрицательная по каждому уровню

24.Доля учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских школьных общественных организациях

%

 

1.3. Правонарушения

 

 

25. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними / количество несовершеннолетних, совершивших преступления

чел/чел

 

26.Доля подростков, состоящих на учете в КДНиЗП

чел./%

Рассчитывается как соотношение количества подростков, состоящих на учете в КДНиЗП/ к общему числу школьников в учреждении

27.Доля обучающихся, состоящих на внутришкольном учете (в динамике собственного развития)

%

Рассчитывается как соотношение количества подростков, состоящих на учете в / к общему числу школьников в учреждении

28.Количество выбывших из образовательного учреждения,  не достигших 15 лет и не продолжающих  получать образование

чел

 

29. Количество пропусков уроков без уважительных причин на 1 ученика за учебный год.

   

30. Количество пропусков уроков без уважительных причин на 1 ученика в динамике собственного развития

кол-во

 

1.4. Трудоустройство выпускников

   

31.Доля выпускников в общей численности выпускников, не работающих и не продолживших обучение

чел/%

Рассчитывается отдельно по 9 и 11 классам.

1.5. Соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя

   

32.Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) и обучающихся качеством образования

%

 

1.6. Безопасность и здоровье

   

33.Доля школьников, обучающихся по состоянию здоровья на дому

чел./%

Рассчитывается как соотношение обучающихся на дому/ к общему количеству школьников в учреждении

34.Количество случаев травматизма

чел

 

35. Количество пропусков уроков по болезни на одного ученика

кол-во

 

2. Показатели ресурсов и условий

   

36. Доля общеобразовательных учреждений, в которых на 01.09  отсутствуют учителя по отдельным предметам

   

37. Доля учителей, имеющих высшее образование

чел. /%

 

38.Доля учителей с высшей  и первой квалификационных категорий

чел./%

 

39. Доля учителей пенсионеров (по возрасту) %

чел/%

 

40.Доля учителей, имеющих нагрузку более 27 часов

чел./%

 

41.Доля учителей, имеющих нагрузку менее 1 ставки

чел./%

 

42.Доля учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности

чел./%

 

43.Доля учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности, в том числе в сети Интернет

чел./%

 

44.Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

чел./%

 

45.Доля учителей, прошедших курсовую подготовку (переподготовку) из расчета 1 раз в 3 года  в прошедшем году по состоянию на 01.01.

чел./%

 

46.Доля административно-хозяйственного персонала от общей численности персонала учреждения

%

 

1.7. Информатизация

   

47.Количество обучающихся на 1 компьютер

   

48. Доля учителей, обеспечивающих дистанционное обучение

%

 

49.Доля учреждений, имеющих школьную локальную сеть

                   %

 

1.8.Финансирование

   

50.Расходы на 1 обучающегося (в рублях)

руб.

 

51.Доля расходов (финансируемых за счет субвенции) на оплату труда АХП от общей величины расходов на оплату труда работников О                                 

%

 

52.Доля фактической стимулирующей части в общем ФОТ работников             

%

 

Комплекс показателей и индикаторов качества

учреждений дополнительного образования

 

Показатели и индикаторы качества образования

Методика расчета показателя, условные обозначения

1.Количество обучающихся, освоивших образовательную программу    

Количество обучающихся, переведенных на следующий год обучения или закончивших обучение/ общее количество обучающихся на конец учебного года

2.Уровень реализации заявленных дополнительных образовательных программ:

1.1.Дошкольного образования

1.2.Начального общего образования

1.3.Основного общего образования

1.4. Среднего (полного) образования

не менее 10% от общего количества программ

не менее 20% от общего количества программ

не менее 30% от общего количества программ

не менее 20% от общего количества программ

3.Распределение обучающихся в группах по срокам реализации дополнительных образовательных программ:

3.1. До 1 года

3.2. Более 1 года до 3 лет

3.3. Более 3 лет

не менее 20-30%

не менее 30-40%

не менее 30%

 

Внеучебные достижения

1.Количество участников всероссийских, региональных конкурсов

Количество участников всероссийских, региональных конкурсов/

численность обучающихся

2. Наличие в учреждении научных обществ обучающихся

Указать, если имеются

3. Доля обучающихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности

Доля обучающихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности/ количество учащихся

4.Доля участников районных, региональных и всероссийских спортивных соревнований

Доля участников районных, региональных и всероссийских спортивных соревнований/количество учащихся

5. Доля участников районных, региональных и всероссийских творческих конкурсов

Доля участников районных, региональных и всероссийских творческих конкурсов/ количество учащихся

6. Доля обучающихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организациях

Доля обучающихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организациях/количество учащихся

7. Доля победителей районных, региональных и всероссийских спортивных соревнований

Количество победителей/количество учащихся

8. Доля победителей районных, региональных и всероссийских творческих конкурсов

Количество победителей/количество учащихся

 

Правонарушения

1.Доля обучающихся, занятых дополнительным образованием, состоящих на учете в КДНиЗП

Количество школьников района состоящих на учете/занятых дополнительным образованием

 

Показатели ресурсов и условий

1.Доля педагогов, имеющих высшее профессиональное образование

Количество педагогов, имеющих высшее профессиональное образование/ общее количество педагогов

2. Доля педагогов, имеющих нагрузку менее 27 часов

Количество педагогов, имеющих нагрузку менее 27 часов/общее количество педагогов

3. Средняя учебная нагрузка на педагога

Количество часов/количество педагогов

4.Доля педагогов, получивших удостоверение о повышении квалификации, диплом о переподготовке за последние 3 года

Количество педагогов, получивших удостоверение о повышении квалификации, диплом о переподготовке за последние 3 года/общее количество педагогов

5.Доля педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационную категорию

Количество педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационную категорию/общее количество педагогов

6.Доля педагогов, занимающихся в инновационной и экспериментальной деятельности

Количество педагогов, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности/общее количество педагогов

7.Доля педагогов, применяющих ИКТ в учебном процессе

Количество педагогов, применяющих ИКТ в учебном процессе/общее количество педагогов

8. Количество обучающихся на одного педагога

Количество обучающихся/количество педагогов

10.Регулярное обновление информации на сайте в сети «Интернет»

Количество материалов, новостей, помещенных на сайт

Сетевые характеристики

1. Охват дополнительным образованием детей в возрасте 5-18  лет

Охват дополнительным образованием детей в возрасте 5-6 лет/ общее количество детей 5-6 лет

2.Охват дополнительным образованием обучающихся района

Охват дополнительным образованием обучающихся/ количество обучающихся района

Характеристики управления

1.Доля руководителей и заместителей учреждения, повысивших квалификацию в области менеджмента

Количество руководителей и заместителей учреждения, повысивших квалификацию в области менеджмента/общая численность руководителей и заместителей учреждения

2.Соотношение обучающихся и педагогов

Количество обучающихся/количество педагогов

                          

Комплекс показателей и индикаторов качества образования

учреждений дошкольного образования

 

Наименование направления, показателя

Методика расчета показателя

Образовательные результаты

 

1. Доля выпускников ДОУ, освоивших основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Количество выпускников, у которых высокий уровень овладения навыками и умениями по образовательным областям/ количество выпускников.

Безопасность и здоровье

 

1.Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье ( с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом и пр) при поступлении в ДОУ с долей детей с отклонениями в здоровье при поступлении в школу

Количество детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом и пр.) при поступлении в ДОУ/ количество детей с отклонениями в здоровье при поступлении в школу.

2. Количество случаев травматизма

 

3. Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни

Количество дней, пропущенных по болезни / численность детей.

4 Посещаемость воспитанниками ДОУ

Фактическая посещаемость воспитанниками ДОУ/ на плановую посещаемость ( от проектной мощности) ( 85%)

5.Индекс здоровья детей (Из)

Из = число детей, не болевших в  году/ на списочный состав детей

Достижения воспитанников

 

1.Доля участников районных  конкурсов

Количество участников районных конкурсов /количество детей в возрасте от 5 до 7 лет.

2.Доля победителей районных  конкурсов

Количество победителей  районных конкурсов / количество детей от 5 до 7 лет.

3. Доля участников спортивных соревнований

Количество участников спортивных соревнований / количество детей от 5 до 7 лет.

Соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя (соответствие запросам родителей воспитанников)

 

1. Уровень удовлетворенности родителей качеством образования

Уровень родителей, удовлетворенных качеством образования / общую численность родителей.

2 Доля обоснованных жалоб на действия работников ДОУ


Количество обоснованных жалоб на действия работников ДОУ.

Показатели ресурсов и условий

 

1 Доля педагогов, имеющих высшее образование

Количество педагогов с высшим образование / численность педагогов

2. Доля педагогов, аттестованных на первую и высшую категорию

Количество аттестованных педагогов / численность педагогов

3. Доля педагогов пенсионного возраста

Количество педагогов пенсионного возраста/численность педагогов

4. Доля педагогов, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности

Количество педагогов, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности/ численность педагогов

5. Доля педагогов, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности

 Количество педагогов, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности/ численность педагогов

6. Доля педагогов, прошедших курсы по ФГОС

Количество педагогов, прошедших переподготовку и получивших диплом в прошедшем году по состоянию на 01.01.20…/ численность педагогов

7.Доля педагогов, получивших удостоверение о повышении квалификации, диплом о переподготовке за последние 3 года

Количество педагогов, получивших удостоверение о повышении квалификации, диплом о переподготовке за последние 3 года/общее количество педагогов

8 Доля учреждений, имеющих действующий (регулярно обновляемый) сайт в сети Интернет

Количество учреждений, имеющих действующий (регулярно обновляемый) сайт в сети Интернет/ количество учреждений

Сетевые характеристики

 

1. Охват дошкольным образованием детей в возрасте с 1,5 лет до 7 лет

Охват дошкольным образованием детей в возрасте с 1,5 лет до 7 лет, посещающих ДОУ / общая численность детей дошкольного возраста

Финансирование

 

1.Доля фактически стимулирующей части в общем ФОТ работников

Размер ФОТ / размер стимулирующей части

2. Расходы на содержание 1 воспитанника

 

Комплекс показателей и индикаторов ресурсного обеспечения и условий образовательного процесса включает:

 

14.Соответствие требованиям и нормам СанПиН

Соответствие требованиям   к оснащенности ОУ

1.5.Организация горячего питания

Соответствие требованиям   и нормам СанПиН

1.6.обеспеченность современными информационными технологиями;

Соответствие требованиям   к оснащенности ОУ

1.7.Кадровое обеспечение образовательного процесса дошкольного образования

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию

 HotLog

statistika sputnik