Подведение итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников и анализ результатов итогового сочинения (изложения) обучающихся 11 классов в 2016 – 2017 учебном году

 

  В декабре 2016 года на совете руководителей была заслушана информационно – аналитическая справка о результатах проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников и муниципального этапа олимпиады школьников по Основам православной культуры в 2016 - 2017 учебном году.

 Руководителям общеобразовательных учреждений Неманского муниципального района, председателям предметных комиссий, руководителям районных методических объединений и учителям - предметникам  было рекомендовано проследить динамику результатов участия в олимпиадах всех уровней, выявить возможные проблемы и поставить задачи для повышения эффективности участия и дальнейшего развития олимпиадного движения.

 

Практически сразу после проведения в 11 классах образовательных учреждений района итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации, был проведен анализ полученных ребятами результатов.

Анализ подготовила Кузьмина Галина Анатольевна, председатель муниципальной комиссии для осуществления проверки работ итогового сочинения (изложения), руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №1 г. Немана.

Написание сочинения (изложения) прошло в штатном режиме, без организационно-технологических сбоев. Нарушений процедуры проведения не  было зафиксировано. Всего в итоговом сочинении (изложении) приняло участие 46 обучающихся (двое обучающихся из Неманского СУВУ писали изложение).

Участникам итогового сочинения были предложены пять тем. Наиболее популярной у выпускников стала тема №112 ««Как разум и чувства влияют на поступки человека?»

 №

темы

 Название темы

Количество участников, выбравших эту тему

ВСЕГО

МАОУ СОШ №1

г. Немана

МАОУ СОШ №2

г. Немана

МБОУ СОШ

пос. Новоколхозное

МАОУ СОШ

пос. Ульяново

112

«Как разум и чувства влияют на поступки человека?»

8

5

2

3

18

204

«Досадно мне, коль слово «честь» забыто…»

(В.С. Высоцкий)

4

4

-

1

9

311

«Почему для человека важны не только победы,

 но и поражения?»

3

1

-

-

4

406

«Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?»

7

2

1

-

10

509

«Что разрушает дружбу?»

3

-

-

-

3

Итого

25

12

3

4

44

 

Для получения «зачета» за сочинение необходимо было получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом).

Проверка бланков ответов обучающихся осуществлялась 9 декабря муниципальной предметной комиссией по пяти критериям:

Критерий № 1 «Соответствие теме»,

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»,

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»,

Критерий № 4 «Качество письменной речи»,

Критерий № 5 «Грамотность».

 Галина Анатольевна подробно остановилась на каждом из критериев, так же она повторила требования к оцениванию сочинения, к его объему, так как всё это может пригодиться при подготовке ребят к ЕГЭ по обязательному для сдачи предмету – «Русский язык».

После вышеизложенного всем собравшимся было предложено проанализировать проблемы и обсудить пути их решения. Прежде чем завершить встречу, педагоги обменялись опытом по подготовке ребят к ГИА и заслушили рекомендации:

1) На уроках развития речи по русскому языку и литературе систематически работать с текстовой информацией с целью формирования коммуникативной компетентности обучающихся: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в тексте.

 2) Развивать все виды речевой деятельности обучающихся в их единстве и взаимосвязи, формирование метапредметных умений и навыков.

 3) Совершенствовать на уроках гуманитарных дисциплин навыки работы обучающихся со справочной, литературоведческой и лингвистической литературой.

 4) Обучать написанию сочинений разных жанров развивающего, исследовательского характера на уроках русского языка и литературы на протяжении всех лет обучения

 5) Не забывать о том, что главное в уроке – работа с текстом. Ежеурочно проводить частичный или комплексный анализ текста, чтобы научить обучающихся относиться к литературе как к искусству слова.

Подобные встречи с учителями – предметниками, посвященные подготовке к ГИА по основным предметам и предметам по выбору планируются проводиться  два раза в месяц.

 

Главный специалист отдела образования,

 культуры, спорта и делам молодежи

 администрации Неманского муниципального района

Нилова И.С.

 

 

 HotLog

statistika sputnik