Анализ

работы районного методического объединения

учителей математики

за 2016-2017 учебный год

Руководитель РМО Савельева И.В

2017 г.

Цели анализа:

- провести анализ деятельности районного методического объединения

(РМО) учителей математики;

- определить уровень продуктивности методической работы

объединения;

- наметить пути совершенствования деятельности РМО.

Методическая работа в РМО - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива РМО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Развитие физико-математического образования - одно из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Калининградской области.

Физика занимает особое место в науке и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно – технического прогресса. А качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Цели работы секции МО учителей физики и математики :

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС
  2. Обобщение педагогического опыта
  3. Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, с использованием новых педагогических технологий и новых форм организации образовательного процесса, отвечающего современным задачам общего образования, нашедшим своё отражение в образовательных стандартах второго поколения.

Работа секции проходила в форме круглого стола, в программу которого было включено обсуждение следующих вопросов:

  1. Система подготовки к итоговой аттестации в 11 и 9 классах с учетом результатов итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году.
  2. Разработка и использование дистанционных образовательных технологий.
  3. Внеурочная деятельность по предмету в современной информационно-образовательной среде.
  4. Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.
  5. Усиление межпредметных связей через интеграцию предметов естественно-математического цикла.

В связи с этим, методическим объединением учителей физики и математики были определены следующие основные направления развития физико – математического образования на 2016-17 учебный год:

-предоставление каждому обучающемуся возможности достижения уровня физико-математичеких знаний, необходимых для дальнейшей успешной жизни в обществе ( модули, внеурочная деятельность, кружки, элективные курсы, курсы по выбору)

-обеспечение каждого учащегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущие этим предметам красоту и увлекательность (проектная деятельность, исследования, моделирование).

-обеспечение необходимого числа выпускников, физико-математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях (профориентационная деятельность, привлекательность профессий технического направления).

-предоставление каждому учащемуся, независимо от места и условий проживания, возможности достижения любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей

(=возможность достижения необходимого уровня поддерживается индивидуализацией обучения, использованием электронного обучения и информационных образовательных технологий;

= возможность достижения высокого уровня подготовки обеспечивается развитием системы профильных классов, системы дополнительного образования, системы соревнований и олимпиад разных уровней, интернет олимпиад и др.)

-стимулирование индивидуального подхода и индивидуальных форм работы с отстающими обучающимися (обязательное дотягивание до базового уровня, отслеживание продвижения в достижении результатов).

Реализация данных направлений деятельности, надеемся, обеспечит новый уровень развития физико-математического образования и позволит достичь всех педагогических целей и задач.

Для решения целей перед педагогами РМО учителей математики были поставлены следующие задачи:

  1. Удовлетворить информационные, учебно-методические, образовательные потребности учителей математики (проводя изучение потребностей и затруднений педагогов).
  2. Обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности учителей математики в условиях модернизации образования, освоение ими нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности, подготовка педагогов к переходу на ФГОС ООО.
  3. Обобщать опыт педагогов в области применения ИКТ, применение проектных и исследовательских методик на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
  4. Формировать систему выявления и поддержки одаренных детей.

Поставленные цели и задачи РМО реализовывались через следующие виды  деятельности:

  • ​ обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • ​ разработка и анализ олимпиадных заданий;
  • ​ изучение и распространение  педагогического опыта учителей;
  • ​ знакомство с новейшими достижениями в области образования;
  • ​ применение информационных и коммуникационных технологий;
  • ​ открытые и показательные уроки.

Основные направления в работе

Содержанием деятельности РМО являлось содействие созданию благоприятных условий для непрерывного образования участников РМО, повышения их профессионального мастерства, обогащение и развитие творческого потенциала каждого педагога.

Учителя математики ШМР в течение отчетного периода работали по программам, утвержденным Министерством образования РФ и науки, соответствующим ФГОС по математике с учётом федерального перечня учебников, допущенных в рекомендованных РФ к использованию в образовательном процессе.

Анализ заседаний РМО показывает, что учителя на достаточно высоком уровне владеют методикой преподавания предмета, имеют хорошую теоретическую подготовку, знают психологические особенности обучающихся, используют разнообразные формы проведения уроков. Вопросы, вынесенные на обсуждение и рассмотрение,  способствовали  решению, поставленных перед преподавателями РМО задач. Учителя принимали активное участие в подготовке и проведении, на заседаниях учителя делились своими наработками, знакомились с нормативными и инструктивными документами, были проведены обзоры научно-педагогической, психолого-педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов  по предмету. Учителя математики проводят свои уроки методически грамотно.

Программа муниципальной секции и заседания методического объединения учителей физики и математики

29 августа 2016 г

Целью проведения секции:

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности учителей математики в условиях реализации ФГОС ООО, Концепции развития математического образования в РФ, Профессионального стандарта педагога.
  2. Обобщение и диссеминация педагогического опыта
  3. Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, с использованием новых педагогических технологий и новых форм организации образовательного процесса, отвечающего современным задачам общего образования, нашедшим своё отражение в образовательных стандартах второго поколения.
  4. Вступительное слово руководителей МО учителей математики (Савельева И.В.) и учителей физики (Финашина М.А).
  5. Круглый стол

Темы для обсуждения:

  1. Система подготовки к итоговой аттестации по математике в 11 и 9 классах с учетом результатов итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году.
  2. Разработка и использование дистанционных образовательных технологий при обучении физики и математики.
  3. Внеурочная деятельность по предмету в современной информационно-образовательной среде.
  4. Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.

(Анализ результатов муниципального этапа ВОШ по математике в 2015-16 г. Савельева И.В.)

  1. Усиление межпредметных связей через интеграцию предметов естественно-математического цикла.
  2. Определение основных направлений развития физико – математического образования на 2016-17 учебный год

В сентябре 2016 года разработаны задания олимпиад I тура Всероссийской олимпиады школьников по математике

В марте 2017 года разработаны задания для пробного ОГЭ и ГВЭ по математике

Прошло заседание районного методического объединения

учителей математики.

28 марта 2017 г. на базе МАОУ «СОШ №2 г. Немана» прошло заседание районного методического объединения учителей математики по темам: «Методика подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике», «Результаты пробного экзамена по математике в форме ОГЭ и ГВЭ».

В ходе проведения заседания до педагогов были доведены результаты пробного экзамена по математике для выпускников 9 классов в форме ОГЭ и ГВЭ в Неманском городском округе в 2017 году.

Данное мероприятие проходило 21 марта 2017 г. на базе МАОУ «СОШ №1 г. Немана» с целью подготовки выпускников 9 – х классов ОО Неманского городского округа к ГИА, апробации организационно – технического обеспечения экзамена, определения уровня освоения программного материала учащимися 9 классов. После первого вопроса Савельева Ирина Вячеславовна, руководитель районного методического объединения учителей математики, педагог МАОУ «СОШ №2 г. Немана» довела до коллег методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по математике и дала следующие рекомендации:

  • Тренировать учащихся, постепенно увеличивая объем и сложность заданий, постепенно увеличивая скорость их выполнения, направляя учащихся на поиск оптимальных путей решения математических задач.
  • Использовать при подготовке учащихся к ОГЭ новые формы и методы работы с дидактическим материалом, тренинги, пробные экзамены и т.д.
  • Использовать при подготовке учащихся к ОГЭ новые формы и методы работы с дидактическим материалом, тренинги, пробные экзамены и т.д.
  • Целенаправленно и систематически повторять курс математики 5 – 9 классов. Систематически контролировать продвижение учащихся по ликвидации пробелов за курс основной школы.
  • Для обеспечения прочного овладения всеми учащимися основными элементами содержания. Необходимо шире включать в процесс обучения устные упражнения. Вместе с учащимися следует моделировать нестандартные ситуации применения знаний и умений.
  • Отработка умений учащихся по применению полученных знаний должна осуществляться при решении прикладных задач. Необходимо убеждать учащихся, что математика – это орудие практики, необходимое средство познания других наук.
  • Сосредоточить усилия на решении геометрических задач. Практика показывает, что учащиеся плохо справляются даже с несложными задачами по геометрии
  • Развитие и совершенствование использования учащимися математического языка. Обучение учащихся математическому моделированию, анализу информации, поступающей в разных формах.
  • Использование различных форм заданий, обеспечивая разнообразие формулировок и приучая учащихся к пониманию сути заданий, которая может выражаться по-разному.
  • Эффективная реализация уровневой дифференциации в процессе преподавания математики. Заполнять банк достижений по подготовке к ОГЭ для каждого ученика.
  • Сконцентрировать усилия в учебном процессе на формировании у слабых учащихся базовых математических умений, необходимых для продолжения их дальнейшего образования, а у сильных – развивать умения решать задачи повышенного уровня сложности.
  • Использовать для подготовки учащихся заданий открытого банка данных для подготовки к ОГЭ.
  • Учить учащихся технике сдачи ОГЭ (постоянный самоконтроль времени; разумный выбор последовательности решения задач; прием «спирального» движения по работе). Приучать учащихся к внимательному выполнения инструкций, использующихся в материалах ОГЭ, четкому и разборчивому выражению своих мыслей.
  • Широко использовать ресурсы интернета для отработки различных заданий ОГЭ.
  • Немаловажным для успешной сдачи ОГЭ является психологическая подготовка учащихся. Надо формировать у них твердое убеждение, что можно получить хорошие результаты, если приложить к этому определенные усилия.
  • Обучение учащихся элементам самоконтроля и оценки полученных при решении результатов. Учить учащихся использовать имеющийся запас знаний, применяя рассуждения и логику для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.
  • Нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант. Как показывает практика, реальный экзамен отличается от него.
  • Совершенствование методического инструментария, используя задачи не только, как средство отработки технических приемов и алгоритмов, но и как средство формирования интеллектуальных навыков учащихся (решение сложных задач; решение одной задачи разными способами).
  • Математика должна быть красивой, интересной и полезной сейчас, а не в отдаленном будущем. Уроки должны нравиться ученикам. Тогда их отношение к ОГЭ по математике будет позитивным, а результаты – положительными.
  • «Набивание руки» или, как говорят, «натаскивание» учащихся к ОГЭ необходимо. Но работу нельзя сводить только к этому. Этот этап проводится в конце, после того, как заложен фундамент.
  • Важно предостеречь учащихся от замены изучения математики прорешиванием заданий открытого банка и типовых вариантов. Это самый не эффективный способ подготовки к экзамену.

Так же в ходе работы методического объединения коллеги делились опытом подготовки к итоговой аттестации выпускников по математике, обсуждали особенности КИМов ОГЭ и ЕГЭ 2017 г., обсуждали насущные проблемы.

Выводы:

  1. В течение всего учебного года в РМО поддерживалась благоприятная, позитивная рабочая атмосфера, благодаря чему были достигнуты стабильные результаты работы.
  2. Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учителями района. Поставленные задачи в основном успешно реализованы.
  3. Тематика заседаний РМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.
  4. Методическая работа осуществлялась на должном уровне и органично соединялась с повседневной практикой педагогов.
  5. Признать работу РМО учителей математики удовлетворительной.
  6. Работать в следующем году над темой «Совершенствование школьного

математического образования в условиях модернизации системы образования».

Наряду с положительными результатами в работе методического объединения отмечаются и проблемы:

- невысокое качество знаний по математике;

- недостаточно выработаны устные вычислительные навыки обучающихся средней и старшей школы;

- недостаточная организация работы с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам по предметам.

Исходя из анализа, определены задачи на предстоящий 2017 – 2018 учебный год:

  • Улучшение работы по повышению качества обученности школьников, мотивации обучающихся к изучению математики.
  • Совершенствование работы РМО по обмену опытом и повышению самообразования педагогов.
  • Использование в образовательном процессе ИКТ, электронных учебных пособий, ресурсов сети Интернет; повышение эффективности уроков; совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
  • Совершенствование работы по повышению качества знаний обучающихся, системы подготовки к ГИА.
  • Активизация работы с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики.
  • Осуществление перехода на обучение по ФГОС второго поколения в 5-х классах.
  • Продолжить работу по обобщению и трансляции опыта на заседаниях

РМО.

28.08.2017 г.

Руководитель РМО учителей математики, информатики и ИКТ_______ /И.В.Савельева /

Разделы образования

 HotLog

statistika sputnik