«Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2016/2017 учебный год. Обсуждение плана на 2017/2018 учебный год»

Выступление Гулевских Л.Н. на секционном заседании

районного МО учителей истории и обществознания

 

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации - определены цели воспитания и обучения как единого процесса, пути их достижения посредством государственной политики в области образования. Социальный заказ государства направлен на воспитание человека современно образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны.

  Поэтому, в начале 2016 – 2017 учебного года на РМО учителей истории и обществознания были выдвинуты основные направления работы на год, это – патриотическое воспитание подрастающего поколения и использование результатов независимых оценочных процедур в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ.         

  Важнейшая составляющая процесса воспитания – это формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого чувства нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

 Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремление к выполнению своего гражданского долга.

 Поэтому патриотическому воспитанию педагогами нашего МО уделяется особое внимание. Накоплен значительный опыт в сфере патриотического воспитания детей, сложились определённые традиции, способствующие совершенствованию воспитательного процесса. Перед учителями стоит ответственная задача поиска новых творческих форм и методов патриотического воспитания.

На заседании РМО, в начале учебного года были поставлены следующие задачи:

  - формирование и создание условий для осмысления учащимися патриотизма как личной и социальной ценности;

- объединение усилий учителей, учащихся и родителей для оптимальной реализации системы патриотического воспитания;

- формирование позитивного отношения к Вооружённым силам Российской Федерации, готовности к защите Отечества;

- развитие и совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;

- развитие у учащихся потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности;

- привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

В течение года учителя РМО истории и обществознания плодотворно работали в своих школах, проводили открытые уроки, мероприятия на различную тематику, круглые столы, конференции.

 В октябре были проведены олимпиады на школьном и муниципальном уровне по предметам: история, обществознание, право, экономика.

Результаты государственной итоговой аттестации

учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений

Неманского муниципального района в 2016 – 2017 учебном году

ИСТОРИЯ (результаты с учетом пересдачи)

Количество участников – 3 человек.                                                                                                                        Минимальная граница – 13 баллов

Код ОО

Название ОО

Количество участников

«2»

(0-12)

«3»

(13-23)

«4»

(24-34)

«5»

(35-44)

Первичный балл

Оценка

2701

МАОУ "СОШ №1 г. Немана"

2

0

1

1

0

23

4

2702

МАОУ "СОШ №2 г. Немана"

1

0

1

0

0

22

3

2703

МБОУ СОШ п. Жилино

0

0

0

0

0

0

0

2704

МБОУ "ООШ                       пос. Маломожайское"

0

0

0

0

0

0

0

2705

МБОУ "СОШ                           пос. Новоколхозное"

0

0

0

0

0

0

0

2706

МАОУ "Ульяновская СОШ"

0

0

0

0

0

0

0

 Неманский ГО

3

0

2

1

0

23

3

 

Количество выпускников, успешно пересдавших экзамен: 1 чел.

 

Неудовлетворительные оценки получили следующие обучающиеся:

Баллы с учетом пересдачи

Горбачёва Нина Евгеньевна (МАОУ «СОШ №1 г. Немана») – 11 баллов

25 баллов

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (результаты с учетом пересдачи)

Количество участников – 99 человек.                                                                                                                        Минимальная граница – 13 баллов

Код ОО

Название ОО

Количество участников

«2»

(0-12)

«3»

(13-24)

«4»

(25-33)

«5»

(34-39)

Первичный балл

Оценка

2701

МАОУ "СОШ №1 г. Немана"

29

0

13

14

2

25

4

2702

МАОУ "СОШ №2 г. Немана"

29

0

16

11

2

24

4

2703

МБОУ СОШ п. Жилино

8

0

8

0

0

22

3

2704

МБОУ "ООШ                       пос. Маломожайское"

10

0

7

3

0

21

3

2705

МБОУ "СОШ                              пос. Новоколхозное"

8

0

3

4

1

27

4

2706

МАОУ "Ульяновская СОШ"

15

0

11

4

0

22

3

 Неманский ГО

99

0

58

36

5

24

3

Количество выпускников, успешно пересдавших экзамен: 1 чел.

 

Неудовлетворительные оценки получили следующие обучающиеся:

Баллы с учетом пересдачи

Гук Сергей Алексеевич (МАОУ «СОШ №2 г. Немана») – 12 баллов

15 баллов

 

Лучшие результаты показали:

Карчевская Валерия Олеговна  - (МАОУ «СОШ №2 г. Немана») - 38 баллов

Екимкова Александра Вадимовна - (МАОУ «СОШ №2 г. Немана») - 37 баллов

результатах государственной итоговой аттестации (в форме ЕГЭ) выпускников общеобразовательных организаций

Неманского городского округа за курс среднего общего образования

в 2016-2017 учебном году

История

Количество участников – 4 человека.

Количество выпускников, преодолевших минимальный порог – 4 человека.

Минимальный балл для получения аттестата – 32 балла.

Минимальный балл для поступления в ВУЗ – 32 балла.

ОУ

<32

32-40

41-50

51-60

61-70

71-80

81-90

91-100

Кол-во/ ср.балл

МАОУ «СОШ №1 г. Немана»

-

1

1

1

-

-

-

-

3\44

МАОУ «Ульяновская СОШ»

-

-

1

-

-

-

-

-

1\45

Неманский ГО

-

1

2

1

-

-

-

-

44

Средний балл по ОО

 

57,23

Общий средний балл по региону

55,91

 

Обществознание

Количество участников – 22 человека.

Количество выпускников, преодолевших минимальный порог – 18 человек.

Количество выпускников, непреодолевших минимальный порог – 4 человека.

Минимальный балл для получения аттестата – 42 балла.

Минимальный балл для поступления в ВУЗ – 42 балла.

ОУ

<42

42-50

51-60

61-70

71-80

81-90

91-100

Кол-во/ ср.балл

МАОУ «СОШ №1 г. Немана»

4

3

2

-

1

-

-

10\46

МАОУ «СОШ №2 г. Немана»

-

4

2

-

-

-

-

6\48

МАОУ «Ульяновская СОШ»

-

2

1

-

-

-

-

3\47

МБОУ «СОШ пос. Новоколхозное»

-

-

1

2

-

-

-

3\60

Неманский ГО

4

9

6

2

1

-

-

48

Средний балл по ОО

 

58,1

Общий средний балл по региону

57,15

 

 

В результате обсуждения второго основного вопроса, связанного с анализом результатов ЕГЭ педагоги пришли к выводу, что необходимо улучшить подготовку к ЕГЭ и ГИА, а для этого рекомендуется:
- глубже изучить нормативно-правовые документы по ЕГЭ;
- в каждом кабинете оформить информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ;
- проводить занятия по тренировке заполнения бланков;
- проводить пробные внутришкольные ЕГЭ по обществознанию и истории;
- посещать уроки учителей-предметников с высшей квалификационной категорией, победителей ПНПО;

 - учителям – наставникам оказывать адресную методическую помощь молодым специалистам;

- включить в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросы подготовки к ЕГЭ;
- проводить индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;
- привлекать ресурсы дистанционного обучения и ресурсы Интернет для подготовки к ЕГЭ;

- введение элективных курсов, расширяющих программу базового обучения.
- оказание психологической поддержки учащимся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ;

 - посещать районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.

Приоритетные направления работы на 2017-2018 учебный год:

 Реализация задач по повышению качества и доступности образования в рамках Концепции модернизации Российского образования.

 Повышение результативности работы по самообразованию, использование рациональных методов, приѐмов технологии и технологии обучения, воспитания.

 Создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность.

 Создание и использование компьютерных методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

 Вовлечение учителя в творческий поиск, в инновационную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность.

 Освоение новых технологий исторического и обществоведческого образования и их практическое применение.

 Использование метода проектов как средства реализации личностно - ориентированного подхода при изучении истории и обществознания.

 Поддержка учителей, использующих новые образовательные технологии, как способ реализации целей исторического и обществоведческого образования.

 Создание комфортного психологического микроклимата на уроках и во внеурочной деятельности.

 Продолжение работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.)

 Усиление работы по подготовке учителей (и учащихся) к проведению (и прохождению) ЕГЭ.

 Изучение и распространение передового педагогического опыта школьных методических объединений и отдельных учителей.

 Для повышения эффективности и качества услуг в сфере образования были поставлены следующие задачи:

  1. Повышать качество преподавания через систему самообразования, изучения и распространения передового педагогического опыта учителей
  2. Способствовать развитию творческих способностей на уроках и во внеурочных формах занятий.
  3. Организовать работу по изучению и освоению педагогических технологий для реализации принципов личностно-ориентированного подхода при изучении общественных дисциплин.
  4. Обеспечить качество результатов обучения в соответствии с требованиями минимума содержания образования по истории, обществознанию, праву.
  5. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
  6. Спланировать работу по повышению квалификации учителей.

                                                                                                                                  Руководитель РМО: Гулевских Л.Н.

Разделы образования

 HotLog

statistika sputnik