РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕМАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«11» октября 2017 г.                            N 969

Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг администрацией и муниципальными

учреждениями Неманского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и информацией Неманского городского прокурора от 14.09.2017 г.,   администрация Неманского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг согласно приложению.
  2. Признать утратившим силу постановление администрации Неманского муниципального района от 08.09.2015 г. N 966 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг администрацией и муниципальными учреждениями Неманского муниципального района».
  3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
  4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление делами.

 

И.о. главы администрации

Неманского городского округа                                                  М.А. Будурацкий

 


Приложение

к Постановлению

администрации Неманского

городского округа

от «11» октября 2017 г. N 969

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг

                                         

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.

1.2 Административным регламентом является нормативный правовой акт устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений администрации Неманского городского округа и муниципальных учреждений, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.3 Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Неманского городского округа, муниципальными учреждениями и их должностными лицами, с заявителями, при предоставлении муниципальной услуги.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

2.1 Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Неманского городского округа, муниципальными учреждениями (далее – уполномоченный орган) к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги.

2.2 При разработке административных регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна», использование структурных и межведомственных согласований без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение уполномоченного органа, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

2.3 Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным лицом администрации Неманского городского округа.

2.4 Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными лицом администрации Неманского городского округа, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством.

2.5 Срок проведения антикоррупционной экспертизы:

а) нормативных правовых актов - не более 10 рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта на экспертизу;

б) проектов нормативных правовых актов - не более 7 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на экспертизу.

2.6 По результатам антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов, уполномоченным лицом составляется заключение.

2.7 Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

2.8 Проекты административных регламентов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.

2.9 В случае возникновения разногласий при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов создается рабочая группа, на которую возлагаются обязанности по урегулированию возникших разногласий и выработке рекомендаций по устранению (нейтрализации) коррупциогенных факторов. Заключение рабочей группы представляется главе администрации Неманского городского округа вместе с проектом административного регламента.

2.10 Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

2.11 Общественные объединения, юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов, вправе за счет собственных средств проводить независимую экспертизу правовых актов и их проектов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96.

2.12 Результаты независимой экспертизы  отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

2.13 В заключении по результатам независимой антиокррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте административного регламента коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

2.14 Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в администрацию Неманского городского округа по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.

2.15 Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения.

2.16 По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

2.17 Проект административного регламента прошедшего антикоррупционную экспертизу подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «Неманский городской округ».

2.18 Административный регламент утверждается постановлением администрации Неманского городского округа.

2.19 После утверждения административный регламент подлежит опубликованию в соответствии с законодательством.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

 3.1 Структура административного регламента состоит из следующих разделов:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.

3.2 Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

– информация о месте нахождения и графике работы органов предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

– справочные телефоны структурных подразделений уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу;

– адрес официального сайта уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в сети «Интернет»;

– порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;

– порядок, форма и место размещения вышеуказанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети «Интернет».

3.3 Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

в) описание результата предоставления муниципальной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги;

д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

ж (1) указание на запрет требовать от заявителя:

– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

– представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

л) порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги;

о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

п) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги;

р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

3.4 Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:

а) порядок осуществления в электронной форме, следующих административных процедур:

– предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

– подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;

– получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

– взаимодействие уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

– получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

3.5 Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.

3.6 Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

3.7 Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

3.8 В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:

а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);

б) предмет жалобы;

в) органы уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

д) сроки рассмотрения жалобы;

е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

ж) результат рассмотрения жалобы;

з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

и) порядок обжалования решения по жалобе;

к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

  1. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

4.1 Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случаях:

а) изменения законодательства Российской Федерации и Калининградской области, нормативных правовых актов администрации Неманского городского округа, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

б) изменения структуры администрации Неманского городского округа, к деятельности которой относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также ее внутренней структуры;

в) необходимости совершенствования административных процедур в связи с выявленными в результате анализа практики применения административного регламента недостатками.

4.2 Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

  1. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

5.1 Анализ практики применения административных регламентов проводится структурными подразделениями администрации Неманского городского округа с целью установления:

а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами муниципальных органов, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);

б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

г) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

е) необходимости внесения в него изменений.

 

 

 HotLog

statistika sputnik