АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги
«Приём заявлений от граждан, находящихся в трудной жизненной
ситуации, на социальное обслуживание в муниципальные бюджетные  социального обслуживания »
 
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Предмет регулирования регламента
 
         1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Приём заявлений от граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на обслуживание в муниципальные учреждения социального обслуживания» разработан с целью предоставления гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственной услуги (далее по тексту – Услуга), на основании их личного обращения или обращения законных представителей, направления учреждений социальной сферы, либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы социальной защиты населения.
 
Круг заявителей
 
2. Заявителем на оказание Услуги является гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации.
3. Заявителем на оказание услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, международными договорами.
4. От имени несовершеннолетних заявление о предоставлении Услуги могут подавать: его опекун, попечитель, другой законный представитель, органы опеки и попечительства.
 
Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги
 
18.   Информация о порядке оказания государственной Услуги предоставляется в Министерстве социальной политики Калининградской области, органе местного самоуправления и учреждении (далее по тексту - уполномоченный орган):
                  а) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
б) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
19.    Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты уполномоченных органов размещаются на информационных стендах в уполномоченных органов согласно приложению №1..
20.   Сведения о режиме (графике) работы уполномоченных органов сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на вывесках при входе в здание, в котором располагаются уполномоченные органы
на информационных стендах в уполномоченных органов.
21.   Информация о процедуре предоставления государственной Услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
22.   На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по социальному обслуживанию населения;
б) извлечения из текста настоящего Регламента с приложениями;
в) блок-схемы Услуги (Приложение №2) и краткое описание порядка (административных процедур) предоставления государственной Услуги;
г) перечень документов, необходимых для получения Услуги;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной Услуги и требования к ним;
е) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
ж) месторасположение, информация о режиме (графике) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для оказания Услуги размещаются в уполномоченных органах;
з) информация о сроках оказания Услуги;
и) основания и условия оказания Услуги в Учреждении (платно, бесплатно, частичная оплата);
к) перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения;
л) перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения;
м) информация об установленных государственных стандартах социальных услуг;
н) тарифы на социальные услуги, предоставляемые Учреждением социального обслуживания населения;
о) основание отказа в оказании Услуги в Учреждении социального обслуживания населения;
п) порядок получения консультаций по вопросам оказания Услуги;
р) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц уполномоченных органов;
10. При устном обращении граждан специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием и консультирование по предоставлению Услуги, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
10)     изложить суть обращения в письменной форме;
11)     назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
12)     дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
18.                        Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону) обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
 
РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
 
Наименование государственной услуги
 
         12. Приём заявлений от граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание.
 
Наименование учреждений, предоставляющего
государственную услугу
 
         13. Муниципальные учреждения социального обслуживания населения (далее по тексту – Учреждения)(Приложение № 2).
 
Результат предоставления государственной услуги
 
14. Конечным результатом предоставления Услуги являются:
- прием заявления вместе с пакетом документов;
- отказ в приеме заявления и пакета документов.
15. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной Услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Учреждения.
 
 
Сроки предоставления государственной услуги
 
          17. Максимальное время ожидания граждан в очереди на подачу заявления для предоставления Услуги не должно превышать 15 минут. В случае превышения этого времени специалист Учреждения дает Клиенту обоснование превышения времени ожидания и предлагает варианты оказания Услуги.
            18. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации по оказанию Услуги не должно превышать 20 минут. В случае превышения этого времени, специалист Учреждения дает Клиенту обоснование превышения времени ожидания и предлагает варианты выхода из сложившийся ситуации.
          19. Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
20. В целях исключения очередей используется предварительная запись на прием.
          21. Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом Учреждения, оказывающим Услугу.
 
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление государственной услуги
 
         22. Предоставление государственной услуги по приему заявлений от граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на обслуживание в муниципальные бюджетные (автономные) учреждения социального обслуживания  осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ ) "Собрание законодательства Российской Федерации", 7 августа 1995 года, N 32, ст. 3198;
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 № 87-ФЗ, от 25.07.2002 № 115-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ ) "Собрание законодательства Российской Федерации", 11 декабря 1995 года, N 50, ст. 4872;
Законом Калининградской области от 28.12.2005г. № 713 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения»;
Постановлением администрации Калининградской области от 19 июля 2005 года № 456 «О перечне гарантированных государственных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам».
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 
№ 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта", "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003" (М., ИПК Издательство стандартов, 2003).
 
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
 
          23. Для оказания Услуги заявителем предоставляются в Учреждение следующие документы:
          - заявление на оказание Услуги;
- паспорт гражданина РФ или иные документы, удостоверяющие личность заявителя;
          - сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории Калининградской области;
- документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством, выданная органом местного самоуправления, исполняющим государственные функции в сфере социальной защиты населения;
- справка о составе семьи;
       - документы, подтверждающие доходы семьи (для семей, не получающих ежемесячное пособие на ребенка).
- заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья (основных заболеваниях), отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание и рекомендованной форме социального обслуживания.
          24. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении Услуги или осуществлении ее в особых условиях.
25. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
1) документы и информацию, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими прием заявлений от граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания Калининградской области;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
26. Заявление о предоставлении Услуги составляется по установленной учреждением форме. Заявление заполняется заявителем или его законным представителем.
На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись, которая удостоверяется специалистом, ответственным за оформление документов.
По просьбе заявителя либо его законного представителя заявление может заполняться специалистом Учреждения. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.
В случае если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписать заявление, то по его просьбе заявление может подписать другой гражданин. Подпись этого гражданина должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке.
27. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать паспортным данным, в документах не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и исправления. Не допускается наличие серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, а также заполнение документов карандашом.
 
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления на социальное обслуживание
 
28. Основания для отказа в приеме заявления, необходимых для предоставления государственной Услуги, отсутствуют.
 
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
 предоставлении государственной услуги
 
29. Основания для отказа в предоставлении государственной Услуги отсутствуют.
 
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
 
      30. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по приему заявлений от граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на обслуживание в муниципальные учреждения социального обслуживания, законодательством не предусмотрено.
 
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
 
      31. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
      32. Заявление гражданина о предоставлении государственной Услуги подлежит регистрации во время приема документов.
 
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги
 
33. Учреждения размещаются на обслуживаемой территории.
34. Местоположение Учреждения, в котором оказывается Услуга, должно соответствовать доступности для Клиентов.
35. Центральный вход в здания Учреждения должен быть оборудован справочной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Учреждения;
местонахождение;
режим работы;
телефонный номер справочной службы.
36. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
37. Прием заявителей и Клиентовосуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
38. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
39. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей или клиентовс информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов и анкет.
40. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения в передвижении, в том числе, инвалидам–колясочникам.
41. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей или Клиентови оптимальным условиям работы специалистов.
42. Места ожидания предоставления Услуги или записи на нее должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
43. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
44. Кабинеты приема заявителей или Клиентов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени обслуживания и перерыва на обед.
45. Специалисты, оказывающие Услугу, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
46. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
47. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное оказание услуги двум и более посетителям может быть реализовано только в случае использования специальных групповых методов работы.
 
Показатели доступности и качества государственной услуги
 
         48. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации и интернет-сайте Министерства;
- получение консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону;
- территориальная доступность к зданию муниципальных бюджетных (автономных) учреждений социального обслуживания
- свободный доступ в помещение для приема граждан.
         49. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги.
 
Иные требования, в том числе особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
 
50. Прием документов для предоставления государственной услуги прием заявлений от граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на обслуживание в муниципальные учреждения социального обслуживания осуществляется в муниципальные учреждения социального обслуживания, расположенных на территории муниципальных образований области.
         50. Прием документов для предоставления государственной Услуги осуществляется при личном обращении гражданина в рабочие дни с 9-00 до 18-00.
         Для получения государственной Услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации портала (Минкомсвязь России), а также обеспечивает идентификацию заявителя.
         Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также необходимости предоставления необходимых к нему документов осуществляется Учреждением не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 
         51. При заполнении электронного заявления заявитель подтверждает, что ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде, а также дает свое согласие на передачу заявления, в том числе своих персональных данных, в электронной форме по открытым каналам связи сети Интернет.        
         52. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель дополнительно представляет согласие указанного лица на обработку его персональных данных.
         53. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и на интернет-сайте органа местного самоуправления (территориального органа социальной защиты населения).
         Гражданину предоставляется возможность подать заявление на предоставление государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области.
 
РАЗДЕЛ III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
 
53. Предоставление государственной Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания;
- прием заявлений граждан учреждением.
 
              
Информирование и консультирование граждан по вопросам
социального обслуживания
 
54. При получении Услуги граждане должны иметь право на:
-  информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания услуг;
-  уважительное и гуманное отношение со стороны работников, предоставляющих Услугу;
-  конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику при оказании Услуги;
-  защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
-  отказ от получения услуг социального обслуживания.
55. Специалист, ведущий прием клиентов, на основании личного собеседования и предоставленных документов, осуществляет необходимое консультирование
56. Сведения личного характера, ставшие известными работникам при оказании услуг, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
57. Работники учреждения, участвующие в предоставлении Услуги, обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных обратившихся в граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
58. Граждане, получившие право на получение услуг, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями получения и видами социальной помощи.
 
Прием граждан вмуниципальных учреждениях социального обслуживания
 
         59. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в Учреждение, выявление клиента или направление его социальными партнерами, которое должно быть зарегистрировано в специальном журнале.
60. Заявление, поступившее от клиента в Учреждение, должно быть зарегистрировано в специальном журнале.
 
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
 
61. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за проведение мероприятий, входящих в содержание Услуги, несет персональную ответственность за правильное определение причин проблем Клиента, методов коррекции проблем и результативность Услуги.
Должностное лицо, ответственное за работу Учреждения, несет персональную ответственность за соблюдение правил и условий приема.
62. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
63. Текущий контроль осуществляется путем назначения руководителем Учреждения мониторинга соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
64. Периодичность осуществления текущего контроля:
удовлетворенности Клиентов – постоянно, по мере их обращения в Учреждение;
удовлетворенности Специалистов - один раз в 3 месяца;
условий профессиональной деятельности в Учреждении - один раз в 3 месяца.
65. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной Услуги включает в себя проведение постоянного мониторинга, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
66. По результатам мониторинга, оформленного документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей или Клиентов руководителем Учрежденияпринимаются меры для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. Мониторинг может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Учреждения) и внеплановым. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной Услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
68. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
69. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной Услуги по конкретному обращению заявителя формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается руководителем Учреждения.
 
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
 
70. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
71. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами путем участия в ежегодных опросах получателей услуг, высказывания мнения об удовлетворенности полнотой и качеством полученной государственной услуги. 
 
РАЗДЕЛ V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
 
         72. Гражданин имеет право обжаловать решение и действие (бездействие) руководителя учреждения, принятое или осуществленное в ходе предоставление государственной услуги, вышестоящему должностному лицу уполномоченного органа.
         73. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) руководителя учреждения, принятое или осуществленное в ходе предоставление государственной услуги.
         74. Жалоба (претензия) гражданина на решение или действие (бездействие) руководителя учреждения, принятое или осуществленное в ходе предоставление государственной услуги, не рассматривается по существу в случаях, если не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, а также в случаях, указанных в пунктах 17 – 20 Административного регламента исполнения Министерством социальной политики и труда Калининградской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан (утвержден приказом Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 26 января 2009 года № 13).
         75. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования рения или действия (бездействие) руководителя муниципального бюджетного (автономного) учреждения социального обслуживания Калининградской области является поступление жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной форме, о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги.
         76. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
         77. Жалоба (претензия) гражданина может быть направлена:
 - заместителю Главы администрации муниципального органа исполнительной власти на решение или действие (бездействие) руководителя учреждения;
- Главе администрации муниципального органа исполнительной власти на решение или действие (бездействие) заместителя Главы.
         78. Жалоба (претензия) рассматривается в сроки, установленные действующим законодательством (в течение 30 дней с даты поступления).
         79. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, заместитель Главы, Глава:
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
 
 
 

 HotLog

statistika sputnik