АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги
«Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или не полностью дееспособными.»
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.        Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент устанавливает стандарт по предоставлению государственной услуги по назначению опекунов и попечителей совершеннолетним гражданам, признанным недееспособными или ограниченным в дееспособности (далее – государственной услуги), определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, формы контроля исполнения данного регламента, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, органов местного самоуправления Калининградской области, органов социальной защиты администраций муниципальных образований и должностных лиц.
1.2.        Круг заявителей
1.2.1.Заявителями на получение государственной услуги являются граждане (физические лица), а именно: совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание, быть опекунами, попечителями недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
1.2.2.От имени физических лиц могут действовать их представители в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.        Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1.Места нахождения и телефоны органов социальной защиты, предоставляющих государственную услугу, приведены в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2.Способы получения информации о месте нахождения и графике работы органов социальной защиты, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
-       лично;
-       по телефону;
-       в письменном виде (почтовой, электронной почтой).
1.3.3.Адреса официальных Интернет-сайтов, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги:
-       Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области (www:epgu.gosuslugi.ru/pgu);
-       Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
-       Официальные сайты администраций муниципальных образований Калининградской области (приведены в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту).
1.3.4.Информация заявителям предоставляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, в письменной форме или в форме электронного документа, устно в ходе личного приема либо по телефону, а также путем размещения на информационных стендах, публикации информационных материалов в периодических печатных изданиях, в сети Интернет.
1.3.5.Информация предоставляется по вопросам:
-       перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
-       услуг необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги;
-       времени приема и выдачи документов;
-       сроков рассмотрения заявления и информирования о принятии решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
-       порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6.На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
-       извлечения из законодательных и иных правовых актов, регулирующих деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
-       извлечения из настоящего регламента с приложениями;
-       блок-схема услуги и краткое описание порядка (административных процедур) предоставления государственной услуги;
-       перечень документов, необходимых для получения услуги;
-       образцы оформления документов, необходимых для получения услуги и требования к их оформлению;
-       схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
-       месторасположение, информация о режиме (графике) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для оказания ему услуги;
-       информация о сроках получения услуги;
-       основания и условия получения услуги;
-       причины и обоснование отказа в получении услуги;
-       порядок получения консультаций по вопросам оказания услуги;
-       порядок обжалования порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.7.Информация заявителям предоставляется также путем размещения в сети Интернет на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования, официальных интернет-сайтах Министерства социальной политики (www.social@gov39.ru), информационном Интернет-портале Правительства Калининградской области (www.gov39.ru), портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области (www.epgu.gosuslugi.ru):
-       настоящего Административного регламента;
-       краткой информации о предоставлении государственной услуги;
-       формы заявлений гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, гражданина, выразившего согласие стать помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина и о назначении помощника.
1.3.8.При устном обращении граждан информация предоставляется по вопросам:
-       перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
-       услуг необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги;
-       времени приема и выдачи документов;
-       сроков рассмотрения заявления и информирования о принятии решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
-       порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.9.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, либо в том случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю должны быть предложены на выбор следующие варианты дальнейших действий:
-       изложить суть обращения в письменной форме;
-       назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
-       дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.10.                   Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителям специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, лично или по телефону. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о ходе предоставлении государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Письменные разъяснения о ходе предоставления государственной услуги, даются при наличии письменных или электронных обращений заявителей в течение 30 дней со дня регистрации.
 
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1.        Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги – государственная услуга по назначению опекунов и попечителей совершеннолетним гражданам, признанным недееспособными или ограниченным в дееспособности.
2.2.        Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1.Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями Калининградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства (далее – Орган опеки и попечительства).
2.2.2.В процессе предоставления государственной услуги по назначению опекунов и попечителей осуществляется межведомственное взаимодействие.
2.3.        Результатом предоставления государственной услуги является:
-       назначение опекуна совершеннолетнему недееспособному гражданину;
-       назначение попечителя гражданину, ограниченному в дееспособности.
2.4.        Срок предоставления государственной услуги
2.4.1.Срок предоставления государственной услуги – в течение месяца с момента предоставления в Орган опеки документов, подтверждающих необходимость назначения опекуна или попечителя.
2.4.2.Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.5.        Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
-       Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994 г., № 32, ст. 3301);
-       Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 14.06.2011 г.) (Собрание законодательства РФ, 18.11.2002 г., № 46, ст. 4532);
-       Федеральным законом от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008 г., № 17, ст. 1755);
-       Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.11.2010 г., № 48, ст. 6401);
-       социальной поддержке населения» (принят Калининградской областной Думой 22.12.2005 г.);
-       Законом Калининградской области от 19.06.2008 г. № 251 (ред. от 23.12.2009 г., с изм. от 12.12.2011 г.) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан» (принят Калининградской областной Думой 10.06.2008 г.);
-       Постановлением Правительства Калининградской области от 28.10.2005 г. № 13 (ред. от 26.12.2011 г.) «О Министерстве социальной политики Калининградской области» (вместе с «Положением о Министерстве социальной политики Калининградской области»).
2.6.        Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним
2.6.1.Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителями:
1)    заявление о предоставлении государственной услуги по форме, в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Административному регламенту, которое может быть заполнено в электронном виде по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области или с использованием информационных ресурсов министерства в сети Интернет, предоставляется заявителями;
2)    письменное согласие на обработку персональных данных;
3)    справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, предоставляется заявителями;
4)    для пенсионеров – копия пенсионного удостоверения, предоставляется заявителем и справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, подлежит получению с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
5)    выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства, предоставляется заявителями, или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением, при наличии зарегистрированных прав на объекты недвижимости, подлежит получению с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
6)    документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляется заявителями;
7)    копия финансового лицевого счета с места жительства, предоставляется заявителями;
8)    медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, предоставляется заявителями;
9)    копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, состоит в браке), предоставляется заявителями;
10)          письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна), предоставляется заявителями;
11)          документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, подготовки, предоставляется заявителями;
12)          автобиография, предоставляется заявителями.
2.6.2.В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, при обращении за получением государственной услуги заявители дополнительно представляют документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие такого пользователя информацией действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган, непосредственно предоставляющий государственную услугу. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.3.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (общий срок подготовки и направления запроса и подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать десять рабочих дней):
-       решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченным в дееспособности;
-       справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение (для заявителей - пенсионеров);
-       документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, либо право собственности на жилое помещение, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
-       справка из органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
-       справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами;
-       сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ.
-       Указанные документы заявитель вправе представить при обращении за государственной услугой самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.6.4.При обращении за предоставлением государственной услуги заявители предъявляют специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Законные представители заявителей предъявляют также документы, удостоверяющие личность и полномочия законных представителей, либо их копии, заверенные в установленном порядке.
2.6.5.Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
-       фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должны быть написаны полностью и соответствовать документу, удостоверяющему личность;
-       тексты документов должны быть написаны разборчиво, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
-       документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.6.Недопустимо требовать от заявителей документы и информацию или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.7.Недопустимо требовать от заявителей предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7.        Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.        Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
-       предоставление заявителями недостоверных сведений;
-       заявителем не предоставлены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. настоящего регламента;
-       наличие судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
-       гражданин не относится к заявителям в соответствии с требованиями пункта 1.2. настоящего Административного регламента;
-       при переезде на другое место жительства.
2.9.        Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10.   Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче лично заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11.   Срок регистрации запроса заявителей в письменной форме или в форме электронного документа
2.11.1.                   Срок регистрации запроса заявителей в письменной форме или в форме электронного документа (в том числе в виде почтовых отправлений, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области) – в течение одного рабочего дня.
2.12.   Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1.                   Помещения, выделенные для осуществления приема граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03» (утверждённым Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118).
Рабочие места специалистов должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей как оперативную обработку поступающих заявлений, так и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации их права на предоставление государственной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
-       номера (кабинета);
-       фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ответственного за оказание государственной услуги;
-       часов приема граждан.
2.12.2.                   Места ожидания личного приема (зал ожидания) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы достаточным количеством столов и стульев, обеспечены канцелярскими принадлежностями и доступом к местам общего пользования (туалета).
2.12.3.                   Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются:
-       визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
-       стульями и письменными столами для возможности оформления заявления.
2.12.4.                   Информационные стенды размещаются в местах для заполнения запросов, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Информационные стенды должны содержать текстовую информацию форматом и шрифтом, доступным для обозрения и чтения заинтересованного лица любого возраста, размещаемые в хорошо освещённом месте.
На информационных стендах в обязательном порядке размещается следующая информация:
-       образцы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
-       извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
2.13.   Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1.                   Показателем доступности предоставления государственной услуги является возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся предоставления услуги;
2.13.2.                   Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
-       своевременное рассмотрение обращений граждан;
-       удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
-       оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
2.14.   Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1.        Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется органом опеки:
- при личном обращении гражданина в рабочие дни с 9-00 до 18-00;
- в электронной форме через Портал государственных услуг Калининградской области.
        Для получения государственной Услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и нормативным требованиям администрации портала (Минкомсвязь России), а также обеспечивает идентификацию заявителя.
      Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также необходимости предоставления необходимых к нему документов осуществляется органом опеки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». 
2.14.2.                   При заполнении электронного заявления заявитель подтверждает, что ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде, а также дает свое согласие на передачу заявления, в том числе своих персональных данных, в электронной форме по открытым каналам связи сети Интернет. В случае, если для предоставления государственной Услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель дополнительно представляет согласие указанного лица на обработку его персональных данных.
2.14.3.                   Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной Услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и на интернет-сайте органа местного самоуправления.
2.14.4.                   Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает обработку и хранение персональных данных граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
 
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1.        Предоставление государственной услуги по назначению опекуна или попечителя включает в себя следующие административные процедуры:
-       предоставление заявителям информации по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки или попечительства
-       прием, регистрация и истребование документов органом опеки и попечительства
-       рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.1.Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме по предоставлению государственной услуги, предусмотренной Приложением № 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.        Предоставление заявителям информации по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки или попечительства
3.2.1.Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в орган опеки и попечительства по адресам, указанным в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту лично, по телефону, по почте, через Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области с заявлением о предоставлении информации.
3.2.2.Обращение за предоставлением информации подается заявителями в устной форме, письменной форме или форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области.
3.2.3.Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, предоставляет заявителям информацию по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки или попечительства.
3.2.4.При получении заявления с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области в форме электронного документа специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
-       распечатывает и регистрирует данное электронное заявление в течение одного рабочего дня;
-       направляет заявителям электронное уведомление о приеме заявления.
3.2.5.Ответ на заявление о предоставлении информации, поступившее в электронной форме, направляется заявителям по почтовому и электронному адресам, указанным в заявлении.
3.2.6.При ответе на телефонные звонки и устные обращения в ходе личного приема заявителей, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан дать исчерпывающую информацию по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки или попечительства.
3.2.7.Общий срок выполнения административных процедур по предоставлению информации составляет:
-       при консультировании при личном обращении – не более 30 минут, по телефону – не более 10 минут;
-       предоставление информации по письменным и электронным заявлениям рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
3.2.8.Результатом административной процедуры является предоставление информации заявителям по всем вопросам установления, осуществления и прекращения опеки или попечительства.
3.2.9.Результат выполнения административной процедуры фиксируется при устном заявлении – в журнале учета приема граждан органа опеки и попечительства, а при письменном заявлении, в том числе в электронной форме – в автоматизированной системе учета обращений граждан. Ответ на заявление по предоставлению информации подписывается уполномоченным должностным лицом.
3.2.10.                   Оснований для отказа в приеме заявления по предоставлению информации, не имеется.
3.3.        Прием, регистрация и истребование документов органом опеки и попечительства
3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является подача заявления лицом, выразившим желание быть опекуном или попечителем, в орган опеки и попечительства в письменной форме, в том числе в электронной форме, с предоставлением необходимых документов.
3.3.2.Заявитель представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства заявление и документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1. пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.3.Заявление, поступившее от заявителя в орган опеки, регистрируется в специальном журнале.
3.3.4.Заявление о предоставлении государственной услуги может быть направлено заявителем в электронной форме в порядке, предусмотренном пунктами 2.14.1. – 2.14.3. настоящего административного регламента
3.3.5.Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, запрашиваются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.3.6.Все собранные документы, представленные заявителями, хранятся в личном деле совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, в отношении которого назначается опекун или попечитель.
3.4.        Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1.Заявление и документы от заявителя принимаются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, проверяется их соответствие подпунктам 2.6.1. и 2.6.3. пункта 2.6 настоящего административного регламента.
3.4.2.В целях назначения опекуном или попечителем заявителя, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 7 дней со дня поступления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяет отсутствие обстоятельств, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, препятствующих назначению его опекуном или попечителем.
3.4.3.Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном или попечителем (далее – акт об обследовании), который может быть оспорен гражданином в судебном порядке.
3.4.4.Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования. Акт об обследовании оформляется в 
2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, в течение 3 дней со дня утверждения акта об обследовании, второй экземпляр хранится в органе опеки и попечительства.
3.4.5.При наличии всех документов, указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.3. пункта 2.6 настоящего административного регламента, при отсутствии основания для отказа в предоставлении государственной услуги указанных 2.8. настоящего административного регламента, ответственный специалист готовит проект решения по форме, установленной органом опеки и попечительства о назначении опекуна или попечительства и направляет его уполномоченному должностному лицу для принятия решения и подписания.
3.4.6.Копия решения направляется заявителю в трехдневный срок после его подписания.
3.4.7.При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, ответственным специалистом составляется заключение и направляется для утверждения (согласования) уполномоченному должностному лицу. Заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 дней со дня согласования (утверждения) уполномоченным должностным лицом. Заявителю возвращаются представленные им документы.
 
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1.        Проверки полноты и качества предоставления государственной услугивключают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2.        Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий по назначению опекуна и попечителя осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.
4.3.        Контроль осуществляется путем:
-       направления запросов и получения документов и иной информации по вопросам реализации переданных отдельных государственных полномочий;
-       заслушивания отчетов органов местного самоуправления;
-       проведения проверок деятельности органов местного самоуправления;
4.4.        В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области по вопросам осуществления передаваемых отдельных государственных полномочий государственные органы исполнительной власти Калининградской области в сфере социальной политики, бюджета и финансов вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4.5.        Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений по предоставлению государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) осуществляется руководителем органа опеки и попечительства.
4.6.        Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области, положений настоящего Административного регламента.
            Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие проектов решений и подготовку проектов ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников уполномоченного органа опеки и попечительства.
4.7.        По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8.        Должностные лица органов опеки и попечительства населения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной Услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной Услуги.
 
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
5.1.        Право на досудебное (внесудебное) обжалование
Заявители имеют право на обжалование решений и действий Органа опеки и попечительства либо специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги в досудебном порядке.
5.2.        Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
-       нарушение срока регистрации запроса заявителей о предоставлении государственной услуги;
-       нарушение срока предоставления государственной услуги;
-       требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
-       отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области для предоставления государственной услуги, у заявителей;
-       отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
-       затребование с заявителей при предоставлении государственной услуги платы;
-       отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.        Права заявителей на получение информации и документов
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.        Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1.Жалоба подается в Министерство социальной политики в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе при помощи факсимильной связи.
5.4.2.Жалоба может быть направлена по почте, передана по телефонным каналам с помощью телефакса, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителей.
5.4.3.Жалоба должна содержать:
-       наименование органа, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
-       фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителей – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителей – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителям;
-       сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
-       доводы, на основании которых заявители не согласны с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителями могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителей, либо их копии.
5.5.        Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство социальной политики, подлежит рассмотрению в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа соответствующего органа, должностного лица в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.        Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.6.1.По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
-       удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах;
-       отказ в удовлетворении жалобы.
5.6.2.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 настоящего пункта, заявителям в письменной форме и по желанию заявителей в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
 
6. ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
6.1.        При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
6.2.        Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.3.        В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в данный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
6.4.        В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.-
 
 

 HotLog

statistika sputnik