ПРОЕКТ

 

 

  Приложение №1

                                                                                                            к  постановлению     администрации             

                                                                                                      Неманского     муниципального  района

                                                                                               от «   » __________ 2015 г.  №

 

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ

исполнения  администрацией  Неманского  муниципального  района   муниципальной функции  по  муниципальному  земельному  контролю.

      1.Общие  положения.

1.1. Административный  регламент  исполнения  администрацией  Неманского  муниципального  района  муниципальной  функции  по  муниципальному  земельному  контролю (далее -  Административный  регламент)  разработан в  целях  повышения  качества  и  эффективности  проверок, проводимых  земельными  инспекторами, и  определяет  сроки и  последовательность  действий (административных  процедур)  при  осуществлении  полномочий  по  муниципальному  земельному  контролю.

1.2. Административный  регламент  разработан  в  соответствии  с:

  • Земельным  кодексом  Российской  Федерации,  «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44, ст. 4147, «Парламентская газета», N 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», N 211-212, 30.10.2001;
  • Федеральным  Законом  от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации», «Российская газета», № 202, 08.10.2003;
  • Кодексом  Российской  Федерации   об  административных, «Российская газета»,   N 256, 31.12.2001, «Парламентская газета», N 2-5, 05.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1;
  • Федеральным  Законом  от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при  осуществлении  государственного  контроля (надзора)  и  муниципального  контроля», «Российская газета», N 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», N 90, 31.12.2008;
  • Федеральным Законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственный услуг», «Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.80.2010, № 31, ст. 4179;
  • Постановлением  Правительства  РФ от 26  декабря  2014 г. № 1515 «Об  утверждении  Правил  взаимодействия  федеральных  органов  исполнительной  власти, осуществляющих  государственный  земельный  надзор, с органами, осуществляющими  муниципальный земельный  контроль» Официальный интернет-портал правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru, 30.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, N 1 (часть II), ст. 298;
  • Постановлением  Правительства  Калининградской  области  от 17  марта  2015 года № 120 «Об  установлении  порядка  осуществления  муниципального  земельного  контроля  на  территории  Калининградской  области» Официальный интернет-портал правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru">http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015;
  • Решением  районного  Совета депутатов  Неманского  муниципального  района № 6 от 21 января  2015 года «Об  утверждении  положения  о  муниципальном  земельном  контроле  на  территории  муниципальных  образований «Лунинское  сельское  поселение»  и  «Жилинское  сельское  поселение», «Неманские вести», №6 (76857), 27.01.2015.
  • Решением  городского  Совета  депутатов  Неманского  городского  поселения  от 01 сентября  2014 года № 70 «Об  утверждении  положения  о  муниципальном  земельном  контроле  на  территории  муниципального  образования «Неманское  городское  поселение», «Неманские вести», № 67 (76819), 09.09.2014.
  • Уставом  муниципального  образования «Неманский  муниципальный  район».

1.3. Муниципальный  земельный  контроль  осуществляется  в  отношении  всех  земель  и  земельных  участков, находящихся  в  границах  муниципального  образования «Неманский  муниципальный  район»  независимо  от  формы  собственности, в  том  числе  в  отношении  земель, земельных  участков, государственная  собственность  на  которые  не  разграничена.

1.4. Муниципальная  функция  по  муниципальному  земельному  контролю  исполняется  органом  местного  самоуправления -  администрацией  Неманского  муниципального  района, непосредственно:  управлением  сельского  хозяйства  на  землях  сельскохозяйственного  назначения, отделом  по  земельным  ресурсам  и  муниципальному  имуществу -  на  землях  иных  категорий.

1.5. Муниципальный  земельный контроль осуществляется в форме проверок соблюдения  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами,  а также должностными лицами требований земельного законодательства, охраны и использования земель по вопросам, отнесенным к компетенции  муниципальных  земельных  инспекторов.

1.6. Должностными  лицами, ответственными  за  исполнение  муниципальной  функции по  муниципальному  земельному  контролю, муниципальными  земельными  инспекторами  являются:

  • Ведущий  специалист  по  земельным  отношениям  управления  сельского  хозяйства  администрации  Неманского  муниципального  района;
  • Специалист 1  категории  по  вопросам  земельных  и  имущественных  отношений   отдела    по земельным  ресурсам  и  муниципальному  имуществу  администрации   Неманского  муниципального  района.

Должностные  лица, осуществляющие  муниципальный  земельный  контроль, имеют служебные  удостоверения, установленные  администрацией Неманского муниципального  района.

1.7. Организация и проведение проверок соблюдения земельного законодательства осуществляется в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
1.8. В  рамках  муниципального  земельного  контроля  осуществляются:

  • Организация  и  проведение  плановых  и  внеплановых  проверок  соблюдения  органами  государственной  власти, органами  местного  самоуправления, юридическими  лицами, индивидуальными  предпринимателями, гражданами  в  отношении  объектов  земельных  отношений  законодательства  Российской  Федерации, законодательства  Калининградской  области, за  нарушение  которых  предусмотрена  административная  и  иная  ответственность;
  • Систематическое  наблюдение  за  исполнением  органами  государственной  власти, органами  местного  самоуправления, юридическими  лицами, индивидуальными  предпринимателями, гражданами  в  отношении  объектов  земельных  отношений  законодательства  Российской  Федерации, законодательства  Калининградской  области, за  нарушение  которых  законодательством  Российской  Федерации, законодательством  Калининградской  области  предусмотрена  административная  и  иная  ответственность;
  • Принятие  правовых  мер  по  пресечению  и  (или)  устранению  последствий  выявленных  нарушений, в  том  числе во  взаимодействии  с  территориальными  органами  федеральных  органов  исполнительной власти, правоохранительными  органами, органами  исполнительной  власти  Калининградской  области  в  соответствии  с  их  компетенцией  и  в  установленном  порядке.

1.9. При  осуществлении  муниципального  земельного  контроля  должностные  лица, уполномоченные  осуществлять  муниципальный  земельный  контроль, вправе:  

  • Проводить  плановые  и  внеплановые  проверки  в  установленном  порядке  с  выездом  на  место  и  проведением  обследования, осмотра, контрольных  обмеров, с  составлением  схематического  чертежа  земельного  участка, с  получением  объяснений, а  также  с  использованием  других  способов  фиксации  нарушений  земельного  законодательства, включая фотографическую съемку и т.п.;
  • Запрашивать  в  соответствии  со  своей  компетенцией  и  безвозмездно  получать на  основании  запросов  в  письменной  форме  от  органов государственной  власти, органов  местного  самоуправления, юридических  лиц, индивидуальных  предпринимателей, физических лиц  информацию и  документы, необходимые  для  проведения  проверки, в  том  числе  о  правах  на  земельные  участки  и  расположенные  на  них  объекты, в  том  числе  получать  объяснения  при  выявлении  признаков  нарушения  земельного  законодательства  и  требовать  от  лиц, использующих  земельные  участки, документы  подтверждающие  их  права на  пользование  землей, а  также  документы  о  внесении  арендной  платы  за  пользование  земельными  участками  и  уплате  земельного  налога;
  • Беспрепятственно по  предъявлению  служебного  удостоверения  и  копии  распоряжения  органа  муниципального  земельного  контроля  о  назначении  проверки  получать  доступ  на  земельные  участки, в  том  числе  земельные  участки, занятые  объектами  обороны  и  безопасности, а также  другими  специальными  объектами, и осматривать  такие  земельные участки ( в  порядке, установленном  для  осмотра  таких  земельных  участков)  для  осуществления  муниципального  земельного  контроля;
  • Обращаться  в  органы  внутренних дел  за  содействием  в  предотвращении  или  пресечении  действий, препятствующих  осуществлению  муниципального  земельного  контроля, а  также  с  целью  установления  лиц, использующих  земельные  участки;
  • Привлекать к участию в проведении проверок специалистов органов местного самоуправления, а также экспертов и экспертные организации;
  • Осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения  нарушений земельного законодательства, в том числе разъяснительную работу с использованием средств массовой информации;
  • Осуществлять иные предусмотренные федеральными законами и настоящим порядком полномочия.

1.10. Основными задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области в отношении объектов земельных отношений:

- о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

- о переоформлении  юридическим лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;

- об использовании земельных участков по целевому назначению и о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- о режиме использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

- об обязательном использовании земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного и иного строительства, в указанных целях, включая обязательное использование земельных участков  из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной  связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

- о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

- о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами и иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- о проведении обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

-  в сфере мелиорации земель;

- о рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;

- иных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области в отношении объектов земельных отношений и исполнение выданных органом муниципального земельного контроля предписаний об устранении выявленных нарушений.

 1.11. Результатом проведения проверок соблюдения земельного законодательства является выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы использования и охраны земель, путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.12. Проведение проверок соблюдения земельного законодательства заканчивается:
   - составлением актов проверки соблюдения земельного законодательства;
       - выдачей обязательных для исполнения предписаний по вопросам соблюдения   земельного законодательства, предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.

1.13. Должностные  лица, уполномоченные  осуществлять  муниципальный  земельный  контроль, обязаны  соблюдать  ограничения и  выполнять обязанности, установленные  Федеральным  законом  от 26 декабря  2008 года № 294-ФЗ и  иными  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации, а  также  несут  ответственность  за  неисполнение   или  ненадлежащее  исполнение  возложенных  на  них    полномочий  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации.

1.14. Решения  и  действия  органов  и  должностных  лиц, уполномоченных  на  осуществление  муниципального  земельного  контроля, могут  быть  обжалованы  в  административном и  (или)  судебном  порядке  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации.

                                  

2. Требования к  порядку исполнения  муниципальной  функции осуществления  муниципального  земельного  контроля.

Информирование  о  порядке  проведения  проверки.

2.1. Порядок  информирования  о  исполнении  муниципальной  функции  по  осуществлению  муниципального  земельного  контроля  осуществляется  посредством:        

  • Размещения  на  официальном  сайте  администрации Неманского  муниципального  района  утвержденного  ежегодного  плана  проведения  плановых  проверок  соблюдения  земельного  законодательства  юридическими  лицами, индивидуальными  предпринимателями;
  • Публикацией  в  средствах  массовой  информации;
  • Непосредственно     должностными  лицами   управления  сельского  хозяйства  и  отдела  по  земельным  ресурсам  и  муниципальному  имуществу, в  должностные  обязанности  которых  входит  осуществление  муниципального  земельного  контроля (далее – муниципальные  земельные  инспекторы);

2.2. Сведения  о  месте  нахождения  и  графике  работы  отдела по  земельным  ресурсам  и  муниципальному  имуществу  и  управления  сельского  хозяйства администрации  Неманского  муниципального  района:

Калининградская  область, г. Неман, ул. Победы, д. 34, телефон  8 401 62 2- 22- 17,8 401 62 2-61-46,  8 401 62 2- 01-68, 8 401 62 2-01-53.

 График  работы:  понедельник – пятница  с  8.00 до 17.00 ч., перерыв  с 13.00 до 14.00 ч., выходной  день – суббота, воскресенье.

2.3. Для  получения  информации  о  процедурах  исполнения  муниципального  земельного  контроля  юридические  лица, индивидуальные  предприниматели, физические  лица  обращаются:

- лично  в  управление  сельского  хозяйства  на  землях  сельскохозяйственного  назначения, в  отдел  по земельным  ресурсам  и  муниципальному  имуществу  администрации  Неманского  муниципального  района  на  землях  иных  категорий;

- по  телефону  в  управление  сельского  хозяйства  на  землях  сельскохозяйственного  назначения, в  отдел  по земельным  ресурсам  и  муниципальному  имуществу  администрации   Неманского  муниципального  района   на  землях  иных  категорий;

- в  письменном  виде  почтой    в  администрацию Неманского муниципального района;

- электронной  почтой  в  администрацию  Неманского муниципального района.

2.4. Основными  требованиями  к  информированию  юридических  лиц, индивидуальных  предпринимателей,  физических  лиц  (далее – заявитель)  являются:

-достоверность  предоставляемой  информации;

-четкость  изложения  информации;

-полнота  информации;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

-наглядность  форм  предоставляемой  информации (при  письменном  информировании);

- удобство  и  доступность  получения  информации;

- оперативность  предоставления  информации.

2.5. Информирование  заявителей  проводится  в  форме:

- устного  информирования;

- письменного  информирования.

2.6. Индивидуальное  устное  информирование  осуществляется  управлением  сельского  хозяйства  и  отделом  по  земельным  ресурсам  и  муниципальному  имуществу  администрации  Неманского  муниципального района  при  обращении  заявителей  за  информацией  лично  или  по  телефону. Если  для  подготовки  ответа  требуется  продолжительное  время, начальник  отдела  либо  специалист,  отвечающий  за  информирование, может  предложить  заявителю  обратиться  за  необходимой  информацией  в  письменном  виде.

2.7. Индивидуальное  письменное  информирование  при  обращении  заявителей    осуществляется  путем  направления  ответов  почтовым  отправлением  или  через  официальные  сайты.

    Ответ  на  обращение  заявителя  предоставляется  в  простой, четкой и  понятной  форме  с  указанием  должности, фамилии, имени, отчества, номера  телефона  исполнителя.

   Ответ  направляется в  письменном  виде, электронной  почтой, либо  через  официальные  сайты, в  зависимости  от  способа обращения  заявителя  за    информацией  или  способа  доставки  ответа, указанного  в  письменном  обращении  заявителя.

Письменные  обращения  заявителей  рассматриваются  в  течение  30 дней со  дня  их  регистрации.  Если  для  рассмотрения  обращения  заявителя  необходимо  проведение  выездной  проверки, истребование дополнительных  материалов  либо  принятие  иных  мер, указанный  срок  может  быть  продлен. Максимальный  срок, на  который  может  быть продлено рассмотрение  обращения  заявителя,  составляет  не  более  чем  30 дней, о  чем  уведомляется  заявитель.

2.8. Публичное  устное  информирование  осуществляется  посредством  привлечения  средств  массовой  информации  и  согласовывается  с  главой  администрации Неманского  муниципального  района.

2.9. Публичное  письменное  информирование  осуществляется  путем  публикации  информационных  материалов  в  средствах  массовой  информации,  включая  официальные  сайты  администрации Неманского муниципального района.

2.10. При  ответе  на  телефонные  звонки  сотрудник, осуществляющий  информирование, сняв  трубку, должен  назвать  фамилию, имя, отчество, занимаемую  должность  и  наименование  отдела  или  управления. Во  время  разговора  необходимо  произносить  слова  четко, избегать  «параллельных  разговоров»  с  окружающими  людьми  и  не  прерывать  разговор  по  причине  поступления  звонка  на  другой  аппарат.  В  конце  информирования  специалист, осуществляющий  информирование, должен  кратко  подвести  итоги  и  перечислить  меры, которые  надо  принять (кто  именно, когда  и что  должен  сделать).

2.11. Ответы  на  письменные  обращения  направляются  в  письменном  виде  и  должны  содержать  ответы  на  поставленные  вопросы, фамилию, инициалы  и  номер  телефона  исполнителя. Ответ  подписывается  главой   администрации  Неманского  муниципального  района.

2.12. Специалист,  осуществляющий  информирование  по  телефону  или  лично, должен  корректно  и  внимательно  относиться  к  заявителям, не  унижая  их  чести  и  достоинства.

Специалисты, осуществляющие  прием  и  информирование,  не  вправе  осуществлять  консультирование  заявителей, выходящее  за  рамки  информирования  о стандартных  процедурах  и  условиях  исполнения  муниципальной  функции  и  влияющее  прямо  или  косвенно  на  индивидуальные  решения  заявителей.

2.13. Требования  к  удобству  и  комфорту  мест  приема  заявителей:

  • Организация  приема  заявителей  осуществляется  в  соответствии  с  графиком, приведенным в  пункте  2.2 настоящего  Административного  регламента;
  • Для  ожидания  приема  посетителей  отводятся  места, оборудованные  стульями, столами  для  возможности  оформления  документов;
  • В  помещениях  для  ожидания  приема  граждан  размещаются  информационные  стенды.

Периодичность  и  сроки  проведения  проверки.

2.14. Проверки  соблюдения  земельного  законодательства  в  отношении  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  (далее – проверки)  проводятся  не  чаще  чем  один  раз  в  три года.

2.15. Общий  срок  проведения  проверки  (с даты начала проверки  и  до  даты  составления  акта  проверки)  не  может  превышать  двадцать  рабочих  дней.

В  отношении  одного  субъекта  малого  предпринимательства  общий  срок  проведения  плановой  проверки  не  может  превышать  пятьдесят  часов  для  малого  предприятия  и  пятнадцати  часов  для  микропредприятия  в  год.

2.16. В  исключительных  случаях, связанных с  необходимостью  проведения сложных и  длительных исследований, испытаний  срок  проведения выездной  проверки  может  быть  продлен, но  не  более  чем  на  20 рабочих дней, в  отношении  малых предприятий, микропредприятий - не  более чем  на  пятнадцать  часов.

Проверяемое  лицо  информируется  о  продлении срока  проверки  в  письменном  виде,  а  также  посредством  телефонной  или  факсимильной связи, электронной  почты  не  позднее дня, следующего  за  днем  подписания  соответствующего  распоряжения.

2.17. Проверка  не  проводится  в  случае  поступления  жалобы  о  нарушении  обязательных  требований  юридическим  лицом  или  индивидуальным  предпринимателем  при отсутствии  оснований  для  проведения  внеплановой  проверки, установленных Федеральным  законом № 294-ФЗ,

2.18. Формы документов, используемых  при  осуществлении  муниципального  земельного контроля   утверждены приказом  Минэкономразвития  России  от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации  положений  Федерального  закона «О  защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей  при  осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля», постановлением Правительства Калининградской области от 17 марта 2015 года № 120 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области»,   Положением  «О  муниципальном  земельном  контроле  на  территории  муниципальных  образований «Лунинское  сельское  поселение»  и  «Жилинское  сельское  поселение», утвержденным  решением  районного  Совета  депутатов  Неманского  муниципального  района №6 от 21 января  2015 года, Положением «О  муниципальном  земельном  контроле  на  территории  муниципального  образования «Неманское  городское  поселение», утвержденным  решением  городского  Совета  депутатов  Неманского  городского  поселения № 70 от 01 сентября  2014 года. 

        

                                       3.Административные процедуры

 3.1. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
    - подготовка к проведению проверки;
    - проведение проверки;
    - подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства;
    - принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
    Последовательность административных процедур при проведении проверок приведена в приложении N 1.
 

Подготовка к проведению проверки

  3.2. В целях осуществления земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
 3.3. Проверки проводятся в форме выездных и (или) документарных проверок.
 

Организация плановой проверки

 3.4. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным  главой  администрации  Неманского  муниципального  района  ежегодным планом проведения проверок.

3.4.1. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля  ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.4.2. Планы проведения плановых проверок составляются с учетом периодичности их проведения, установленной действующим законодательством, а также с учетом анализа результатов предыдущих проверок и данных государственного мониторинга земель.

3.4.3. В ежегодные планы проведения плановых проверок включаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся правообладателями объектов земельных отношений, расположенных на территории  муниципального  образования «Неманское  городское  поселение», а также указываются сведения об объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать  (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.4.4. В случае, если органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица являются правообладателями объектов земельных отношений в  границах территорий различных муниципальных образований, включение указанных лиц в план проведения плановых проверок в рамках одного муниципального образования не препятствует их включению в план проведения плановых проверок в рамках другого муниципального образования на соответствующий период.

3.4.5. В случае, если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо являются правообладателями нескольких объектов земельных отношений, расположенных на территории одного муниципального образования, плановая проверка проводится в отношении тех объектов, сведения о которых указаны в плане проведения плановых проверок на соответствующий период.

3.4.6. Согласование ежегодных планов муниципальных проверок с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, проводится в порядке, определенном правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014г. №1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

     Включение очередной плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в связи с истечением трех лет со дня:
    1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
    2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 3.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
    1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
    2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
    3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
    4) наименование органа  муниципального   земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.6. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте   администрации  Неманского  муниципального  района   в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок органы  муниципального    земельного  контроля  направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  в органы прокуратуры.

  

Организация внеплановой проверки

 
3.9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний  органов муниципального  земельного  контроля,  проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
    1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом  ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;
    2) поступление в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в администрацию  Неманского  муниципального    района, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
    а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    б) причинение вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
 3.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в  орган  муниципального  земельного  контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.10 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.12. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.10 Административного регламента,  органом  муниципального  земельного  контроля   после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.12.1. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении физических лиц, органов государственной власти,  органов местного самоуправления не требуется.

 3.13. В день подписания   распоряжения  о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения   орган  муниципального  земельного  контроля  представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
 3.14. К заявлению прилагаются копия распоряжения  о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
 3.15. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер,  орган  муниципального  земельного  контроля  вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 
6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

 3.16. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.17. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

 Документарная проверка

3.18. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно – правовую форму, права и обязанности, документы, используемее при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнений предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
3.19. Организация документарной проверки осуществляется и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.20. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа  муниципального  земельного  контроля  в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в  их  распоряжении.
    В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении  вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом предписания об устранении нарушения земельного законодательства, орган  муниципального  земельного  контроля   направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения  главы  администрации  Неманского  муниципального  района   о проведении проверки.
3.21. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо  обязаны направить в   орган  муниципального  земельного  контроля  указанные в запросе документы.
    Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
    Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в   орган  муниципального  земельного  контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
 3.22. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у  муниципального  земельного  инспектора  документах и (или) полученным в ходе осуществления   муниципального  земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу  с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
    Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо  представляющие в  орган  муниципального  земельного  контроля  пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в  орган  муниципального  земельного  контроля  документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
    Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований (неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства), муниципальный  земельный  инспектор  вправе провести выездную проверку.
 3.23. При проведении документарной проверки   муниципальный  земельный  инспектор  не вправе требовать у  гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной  проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального земельного контроля от иных органов государственного контроля (надзора).

 Выездная проверка

 3.24. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
 3.25. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя,  и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

 3.26. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами   органа  муниципального  земельного  контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина   с распоряжением  о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю,  со сроками и с условиями ее проведения.
    Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель,  обязаны предоставить  муниципальному   земельному  инспектору, проводящему  выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных  лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

Осуществления муниципального контроля в форме систематического наблюдения 

   3.27. Муниципальный земельный контроль может осуществляться в форме систематического наблюдения за использованием объектов земельных отношений  и анализа исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность;

   3.28. Осуществления муниципального контроля в форме систематического наблюдения осуществляется должностными лицами, уполномоченные на проведение проверки;

   3.29. При осуществлении муниципального контроля в форме систематического наблюдения, проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информаций, содержащиеся в государственных, муниципальных информационных системах, открытых  и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами, информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами;

   3.30. В ходе осуществлении муниципального контроля в форме систематического наблюдения должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации;

   3.31 Осуществления муниципального контроля в форме систематического наблюдения должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

   3.32 Результаты мероприятий по муниципальному земельному контролю в рамках систематического наблюдения за использованием объектов земельных отношений оформляются в форме заключений.

   3.33. В заключение систематического наблюдения за использованием объектов земельных отношений  включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющие однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения, и т.д.).

    Заключение систематического наблюдения за использованием объектов земельных отношений  составляется в форме электронного документа либо на бумажном носителе (в случае невозможности его составления в форме электронного документа).

   3.34. В случае выявления в процессе систематического наблюдения за использованием объектов земельных отношений признаков нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность, заключение является основанием:

1) для включения в ежегодный план муниципальных проверок на последующий год проверки соблюдения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность;

2) для проведения внеплановой проверки соблюдения физическими лицами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность.

О выявлении в ходе мероприятий в рамках систематического наблюдения за использованием объектов земельных отношений признаков нарушения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность, органом муниципального земельного контроля в адрес указанных лиц направляется уведомление.

    Уведомление не является обязательным к исполнению требованием органа муниципального земельного контроля, не требует дальнейшего взаимодействия органа муниципального земельного контроля с указанными в настоящем пункте лицами и не возлагает на них какие-либо обязанности (о чем указывается в уведомлении).

Порядок организации проверки

 3.35. Проверка проводится на основании распоряжения   главы  администрации Неманского  муниципального района.

    Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении   о  проведении  проверки.

3.36. В распоряжении о проведении проверки указываются:
    1) наименование органа   муниципального земельного  контроля;
    2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
    3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя,  проверка которых проводится, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
    4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
    5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные администрацией Неманского муниципального района;
    6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
    7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального  контроля;
    8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
    9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.37. Заверенные печатью копии распоряжения  органа  муниципального  контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу,  одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.38. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля  обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности.
3.39. При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, иные сведения.
3.40. При проведении выездной проверки должностные лица органа  муниципального  земельного  контроля   производят обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
3.41. В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.


 

      Порядок оформления результатов проверки


 3.42. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
 3.43. В акте проверки указываются:
    1) дата, время и место составления акта проверки;
    2) наименование органа   муниципального  земельного контроля;
    3) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;
    4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
    5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
    6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
    7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
    8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
    9) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.

   10) в отношении физического лица – фамилия, имя и отчество (отчество при наличии), дата и место рождения, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания, контактный телефон.
    К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.44.  Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю  под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа  муниципального  земельного  контроля.
3.45. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое   приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле   органа  муниципального  земельного  контроля.

3.46. В журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели,  муниципальным  земельным  инспектором  осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа   муниципального  земельного контроля, дата начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
    При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

 3.47. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в  орган  муниципального  земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, физическое лицо  вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
      

     Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям

3.48. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

3.49. Орган муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения – в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).

3.50. Орган муниципального земельного контроля направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения должностным лицам, уполномоченным законодательством Калининградской области составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.51. Копия акта  проверки  направляется  в  форме  электронного  документа, подписанного  квалифицированной электронной  подписью  уполномоченного  должностного  лица  органа  муниципального  земельного  контроля,  или, в  случае  невозможности  направления  в  форме  электронного  документа, на  бумажном  носителе.

3.52. В  случае  выявления  при  проведении  проверок рамках осуществления муниципального земельного контроля  нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими  лицами,  индивидуальными  предпринимателями, физическими лицами в отношении объектов земельных отношений  требований  законодательства Российской  Федерации и законодательства Калининградской области орган муниципального земельного контроля обязан выдать  предписание   об  устранении  выявленных  нарушений.

 3.53. Предписание  об  устранении  выявленных  нарушений  должно  содержать  перечень  выявленных  нарушений  и  сроки  их  устранения с  указанием  нормативных  правовых  актов, требования  которых  нарушены  и  за нарушение  которых  законодательством  Российской  Федерации, законодательством  Калининградской области  установлена  ответственность.

3.54. Предписание об устранении нарушений вручается субъекту проверки (или его уполномоченному представителю) лично с  отметкой о вручении либо  направляется  субъекту  проверки  одновременно  с  актом  проверки  заказным  почтовым  отправлением с  уведомлением  о  вручении, которое  приобщается  к  материалам  проверки.

3.55. После  выдачи  предписания  об  устранении  выявленных  нарушений  орган  муниципального  земельного  контроля  обязан  принять меры  по  контролю  за  устранением  выявленных  нарушений.

Истечение  срока  исполнения юридическим  лицом, индивидуальным  предпринимателем, физическим лицом  ранее  выданного  предписания об  устранении  выявленного  нарушения является  основанием  для  проведения  внеплановой  выездной  проверки.

3.56. Срок  исполнения  выданного  предписания об  устранении  выявленного нарушения  может  быть  продлен  по  ходатайству  лица,  которому  выдано  предписание.  Ходатайство  о  продлении  срока  исполнения  предписания  с  указанием  причин  и  принятых  мер  по  устранению  земельного  правонарушения, подтвержденных  соответствующими  документами  и  другими  материалами, подается  в  орган  муниципального  земельного  контроля  заблаговременно, не  позднее  чем  в течение  рабочего  дня  до  дня  устранения  нарушения, установленного  предписанием.

В  случае  если  нарушителем  приняты  все  зависящие  от  него  меры, необходимые  для  устранения  выявленного  нарушения, срок  исполнения  предписания  подлежит  продлению  по  решению  органа  муниципального  земельного  контроля.

Ходатайство  о  продлении  срока  исполнения  предписания  об  устранении  выявленного  нарушения, поступившее  после  истечения  срока, установленного предписанием  для  устранения  нарушения,  удовлетворению  не  подлежит.

3.57. В течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, организуется проведение внеплановой проверки устранения ранее выявленного нарушения, и проводится в сроки, установленные законодательством.
В случае не устранения выявленного ранее  нарушения земельного законодательства при проведении внеплановой проверки, проводимой в связи с истечением установленного срока исполнения предписания, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в установленном порядке:

- выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства;

- принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19,5 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

3.58. При устранении допущенного нарушения должностным лицом органа  муниципального  земельного  контроля  составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
    В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на землю или предоставления сведений о состоянии земель проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.

4. Порядок  и  формы  контроля  проведения  проверок.

4.1. Текущий  контроль  соблюдения  последовательности  действий,  определенных  административными  процедурами  по проведению  проверок  соблюдения  земельного  законодательства и  принятие  решений ответственными  должностными  лицами  по  проверкам  на  землях  сельскохозяйственного  назначения  осуществляется  непрерывно  начальником   управления  сельского  хозяйства,  на  землях  иных  категорий   начальником     отдела  по  земельным  ресурсам  и  муниципальному  имуществу  администрации  Неманского  муниципального  района.

4.2. Периодичность  осуществления  текущего  контроля,  устанавливается  начальником  управления  сельского  хозяйства  и  начальником  отдела  по  земельным  ресурсам и  муниципальному  имуществу.

4.3. Контроль  за полнотой  и  качеством  предоставления  отделом  и  управлением  муниципальной  услуги  включает в  себя проведение  плановых и  внеплановых  проверок, выявление  и устранение  нарушений  прав  физических лиц, юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей, рассмотрение, принятие  решений   и  подготовку  ответов  на их  обращения, содержащие  жалобы  на  решения, действия (бездействия) должностных  лиц  органа  муниципального  земельного  контроля.

4.4. Порядок  и  периодичность  проведения  плановых  проверок  выполнения  отделом  и управлением  положений  Административного  регламента и иных  нормативных  правовых актов, устанавливающих  требования к  предоставлению  муниципальной  услуги, осуществляется  в  соответствии  с  планом  работы  отдела,  управления  на  текущий  год.

4.5. Решение  об  осуществлении  плановых  и  внеплановых  проверок  полноты  и  качества  предоставления  муниципальной услуги  принимается  первым заместителем  главы администрации  Неманского  муниципального  района, курирующим  вопросы  предоставления  муниципальных  услуг.

4.6. Плановые  проверки  проводятся  на основании  годовых  планов  работы, внеплановые  проверки  проводятся  при  выявлении  нарушений  по  предоставлению  муниципальной услуги  или  по  конкретной  жалобе  заявителя.

Плановые  проверки  отдела  управления  проводятся  не  реже  1 раза  в  год.

4.7. Плановые  и  внеплановые  проверки  проводятся  с  целью  выявления  и  устранения  нарушений  прав  заявителей  и  привлечения  виновных  лиц  к ответственности. Результаты  проверок  отражаются  в  отдельной  справке  или  акте.

4.8. Внеплановые  проверки  управления сельского  хозяйства, отдела  по  земельным  ресурсам  и  муниципальному  имуществу    по  вопросу  предоставления муниципальной  услуги  проводит  управление  делами  администрации  Неманского  муниципального  района  на  основании  жалоб  заявителей, для  чего  запрашивает  в  соответствующем  отделе, управлении  необходимые  документы, и  по  результатам  проверок  составляет  акты  с  указанием  выявленных  нарушений.

4.9. Отдел, управление    по  требованию  управления  делами  администрации  Неманского  муниципального   района  в  течении  3  рабочих  дней  с  момента  поступления  соответствующего  запроса о  проведении  проверки  направляет  в  управление  делами  администрации  Неманского  муниципального  района  затребованные  документы.

4.10. По  окончании  проверки,  в  течение  30 рабочих  дней,  предоставленные  документы  управление  делами администрации  Неманского  муниципального  района   возвращает  в соответствующий  отдел.

4.11. По  результатам  проведенных  проверок,  в  случае  выявления  нарушений  прав  заявителей,  виновные  должностные  лица  привлекаются  к  дисциплинарной, гражданско - правовой,  административной  или  уголовной  ответственности  в  порядке  установленном  законодательством Российской  Федерации.

4.12. Контроль за  ходом  предоставления  муниципальной  услуги  со  стороны  граждан, их  объединений  и  организаций  является  самостоятельной  формой  контроля  и осуществляется  путем  направления  обращений в  администрацию  Неманского  муниципального  района,  а  также  путем  обжалования  действий (бездействий)   и  решений,  принятых  (осуществляемых)  в  ходе  исполнения  Административного  регламента,  в  вышестоящие  органы  государственной  власти.

5. Досудебный (внесудебный)  порядок  обжалования  решений  и  действий  (бездействия)  органа,  предоставляющего муниципальную  услугу,  должностных  лиц  и  муниципальных  служащих.

5.1. Заявитель  вправе  подать  жалобу  на  решение  и  (или)  действие (бездействие)  должностных  лиц  администрации  Неманского  муниципального  района  при  предоставлении  муниципальной  услуги (далее – жалоба).

5.2. Предметом  жалобы  могут  являться  действия (бездействия)  и  решения,  принятые  (осуществляемые)  должностными  лицами  администрации  Неманского  муниципального  района  в  ходе  предоставления  муниципальной  услуги  на  основании  Административного  регламента,  в  том  числе  следующих  случаях:

- нарушение  срока  регистрации  заявления (обращения, запроса)  заявителя  о  предоставлении  муниципальной  услуги;

- требования  у  заявителей документов, не  предусмотренных  нормативно - правовыми  актами  Российской  Федерации, муниципальными правовыми  актами  для предоставления  муниципальной  услуги;

- отказ  в  приеме  документов  у  заявителя, предоставление  которых  предусмотрено  нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации, нормативными  правовыми  актами  субъекта  Российской  Федерации, муниципальными  правовыми  актами  для  предоставления  муниципальной  услуги;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральнымизаконами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

-    затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

-   отказ отдела, управления  или администрации Неманского муниципального района, должностного лица отдела, управления  или администрации Неманского муниципального района в  исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных  в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения:

-  должностных лиц администраций Неманского муниципального района - главе администрации Неманского муниципального района;

- должностных лиц отдела, управления - первому заместителю главы администрации Неманского муниципального района;

-  первого заместителя главы администрации Неманского муниципального района - главе администрации Неманского муниципального района;

-  главы администрации Неманского муниципального района - в суд.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы на действия (бездействия),  решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных, муниципальных услуг, с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Неманского муниципального района, портала государственных и муниципальных либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

  1. . Жалоба должна содержать:

-  наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которого обжалуются;

-  фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер  контактного телефона, адрес  электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

-                      сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу;

-  доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу;

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течении пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня регистрации , если иные сокращенные сроки не установлены Правительством Российской Федерации.

Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.

5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:

- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю предоставления муниципальной услуги документов, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- об отказе в удовлетворении жалобы.

  1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. Принятое в соответствии с пунктом 5.8 Административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.

5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

5.13. Информация  о  порядке  подачи  и  рассмотрения  жалобы  размещается  на  информационном  стенде  в  местах  предоставления  муниципальной  услуги, на  официальном  сайте  администрации  Неманского  муниципального  района.

 HotLog

statistika sputnik