Деятельность муниципалитета

 Ссылка на скачивание материала доклада  

 
Текстовая часть Доклада
главы администрации МО «Неманский муниципальный район»
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период
 
Раздел 1. Паспорт муниципального образования «Неманский муниципальный район»
 
1.     Краткое описание муниципального района
 
Неманский муниципальный район расположен на северо-восточной окраине Калининградской области, в 130 км от областного центра. Рельеф района разнообразный, в северной части возвышенный. Площадь территории района составляет 698,3 квадратных километров (4,6% территории Калининградской области). Район имеет общие границы с Краснознаменским, Гусевским, Славским, Черняховским районами и г. Советск  Калининградской области.
Государственная граница с Литовской Республикой протяженностью более 23 км проходит по фарватеру реки Неман. Земли государственного лесного фонда составляют 3817 га, водного фонда (р. Неман, р. Шешупе) – 522 га.
         Леса на территории района составляют 5% территории. Крупных лесных массивов нет.
         Большая часть земель используется под пашню, сенокосы, пастбища.
         Многочисленные водоемы, реки Неман и Шешупе привлекают любителей отдыха на воде и, прежде всего, великолепной рыбалкой.
            Природными полезными ископаемыми на территории района являются минерально-сырьевые ресурсы – торф, пески, глина.
 
2.     Особенности административно-территориального устройства
 
На территории Неманского муниципального района созданы муниципальные образования: «Неманское городское поселение», «Жилинское сельское поселение» и «Лунинское сельское поселение».
Границы территории муниципальных образований: «Неманское городское поселение», «Жилинское сельское поселение» и «Лунинское сельское поселение» установлены Законом Калининградской области «Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования «Неманский городской округ» (принят Калининградской областной Думой четвертого созыва 25.06.2008г.).
         В состав Неманского городского поселения входят: г. Неман, пос. Мичуринский,  Ракитино,  Акулово, Ветрово, Гудково, Жданки, Искра, Котельниково, Красное село, Большое село, Дубки, Горино, Артемовка, Дубравино,  Лесное, Кустово, Подгорное, Тушино, Рядино.
В состав Жилинского сельского поселения входят: пос. Жилино, Барсуковка, Бобры, Ватутино, Говорово, Думиничи, Канаш, Загорское, Зайцево, Лукьяново, Новоколхозное, Обручево, Пелевино, Пушкино, Рудаково, Становое, Фадеево, Шепетовка.
В состав Лунинского сельского поселения входят: пос. Лунино, Березовка, Волочаево, Ганновка, Гривино, Грушевка, Забродино, Игнатово, Каштановка, Маломожайское,  Ульяново, Шмелево.
 
3) Полномочия по решению вопросов местного значения.
 
         Статьей 5 «Вопросы местного значения Неманского муниципального района» Устава муниципального образования «Неманский муниципальный район» предусмотрены 30 полномочий по решению вопросов местного значения. В 2013 году переданы все полномочия МО «Неманское городское поселение» на уровень района.
 
4) Специфика структуры экономики.
 
В структуре промышленного производства Неманского муниципального района - целлюлозно-бумажная промышленность, производство пластизоли и обоев.
Целлюлозно-бумажное производство в нашем районе представлено предприятием ООО «Неманский ЦБК», в настоящее время введено конкурсное управление.
Согласно мониторингу основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Неманский ЦБК» среднесписочная численность работающих составляет 402 человека, средняя заработная плата 15 394,0 рублей. Просроченной задолженности по выплате заработной платы нет. Отгружено товаров собственного производства за 2013 год на сумму 1 427 569 тыс.рублей (109,4% к аналогичному периоду 2012 года).
На территории ООО «Неманский ЦБК» расположена промышленная котельная, снабжающая тепловой энергией само предприятие и большую часть г.Немана. В настоящее время у предприятия появился собственник, которым приобретены активы. Ожидаем выправления финансовой ситуации и, следовательно, поступления налогов в бюджеты всех уровней.
В ноябре 2011 года открыто новое производство ИПА «Акулово» по производству обоев и пластизоли. Численность работающих 62 человека.
На территории Неманского  муниципального района осуществляют деятельность 291 юридическое лицо и 419 индивидуальных предпринимателей. Наиболее крупные предприятия в структуре района – филиал БтАЭС, ООО «Неманский ЦБК», ООО «СтройПром», ООО «Янтарь», ОАО «Неманский «Райавтодор», ООО «Индустриальный Парк Акулово».
Основные показатели социально-экономического развития района представлены в таблице.
 
 
 
 
 
Наименование показателей
 
2012г.
 
2013г.
Калининградская область
2013 к 2012 (%)
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами  (тыс. руб.)
 
 
1 476 769
 
 
1 427 569
 
 
109,4
Грузооборот, тыс. т-км
1168,9
1207,6
105,0
Перевозка грузов, тыс.тонн
23,6
28,6
97,6
Оборот розничной торговли, тыс. руб.
191 844
189 175
104,0
Оборот общественного питания, тыс.руб.
11 966
17 278,9
114,2
Количество субъектов хозяйственной деятельности (единиц)
387
385
103,6
Инвестиции в основной капитал, тыс.руб.
7 592 649
8 322 210
74,7
Ввод жилья, кв.м.
487
999
148,3
Номинальная среднемесячная заработная плата на одного работника (по крупным и средним предприятиям), тыс. рублей
18,3
24,9
110,8
Численность официально зарегистрированных безработных на конец года, чел.
420
431
--

 

 

 

 
Деятельность администрации района была направлена на развитие сельскохозяйственного производства, содействие реализации политики в области сельского хозяйства, создание условий для эффективного ведения сельскохозяйственного производства.
Основу сельского хозяйства района составляют 7 сельскохозяйственных предприятий, сельскохозяйственный потребительский кооператив «Урожай», 7 КФХ и ИП, занимающихся производством продукции и более 2400 личных подсобных хозяйств граждан. Сельскохозяйственные предприятия района специализируются на производстве товарной продукции отрасли растениеводства: зерно, рапс. Объем реализации продукции сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям района за 2013 год составил 305,0 млн. руб., в том числе, от реализации продукции отрасли растениеводства -235,0 млн. руб., или 78,0%.
Площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 55010 га, в том числе, площадь пашни-27418га, сенокосов–6926га, пастбищ-20721га, многолетних насаждений-268га. Доля используемых сельскохозяйственных угодий по району составила в 2013 году 69%.
Для сельскохозяйственных предприятий района 2013 год был достаточно сложным. В результате воздействия низких отрицательных температур зимы 2012-2013 года погибло 42% или 990 га посевной площади озимого рапса, что не благоприятно отразилось на урожайности и валовом сборе рапса. Валовой сбор масло-семян рапса составил за 2013 год – 3,5 тыс.тонн при урожайности 20,7ц/га, что составило 61,0% к уровню 2012 года. В связи с гибелью посевов озимого рапса на протяжении последних 3-х лет, сельскохозяйственные предприятия района сократили посевы рапса с 4,3 тыс.га до 2,0 тыс.га. Для производства зерновых культур 2013 год был достаточно благоприятным, гибель озимых зерновых культур составила по району менее 10%. Валовой сбор зерна составил по району 24,0 тыс.тонн или 128,4% к уровню 2012 года, урожайность зерновых составила 29,5ц/га или 114,7% к уровню 2012 года.
Производство картофеля по району составило 3,7тыс. тонн или 68,5% от уровня 2012 года, в том числе по сельскохозяйственным предприятиям района - 525,0 тонн или 65,0% от уровня 2012 года. Под посадками картофеля во всех категориях хозяйств района занято 260 га., в том числе, в личных подсобных хозяйствах граждан-223 га, в с/х предприятиях – 32 га. В 2013 году площади под посадками картофеля сократились на 67га в ЛПХ граждан и 32га в с/х предприятиях. В последние годы наблюдается сокращение площадей под картофелем как в личных подсобных хозяйствах граждан, так и в сельскохозяйственных предприятиях, что связано с тем, что отрасль трудоемкая и низко рентабельная. В 2013 году во всех категориях хозяйств района произведено 2,2 тыс. тонн овощей, что составляет 78,5% к уровню 2012 года. Сокращение производства овощей произошло в связи с прекращением производства овощной продукции в ЗАО «Балтика». В связи с достаточно благоприятными погодными условиями, сложившимися в период проведения осенних полевых работ, сельскохозяйственными товаропроизводителями под урожай 2013 года посеяно - 2550га озимого рапса, (2400га в 2012г.) 4380 га озимых зерновых культур (2650 га в 2012 г.). Весной 2014года предприятия района планируют провести сев яровых зерновых культур на площади - 4630 га, весь яровой сев на площади 5100 га. В сельскохозяйственный оборот в 2013 году вовлечено 1200 га ранее неиспользуемых сельскохозяйственных земель, проведены ремонтно-восстановительные работы на мелиоративной сети протяженностью 20,5 км, что позволило улучшить мелиоративное состояние сельскохозяйственных земель на площади 712 га.
В отрасли животноводства района содержится 3249 голов КРС, в том числе – 1521 голов коров, 480голов свиней, 2442 головы овец. В отрасли животноводства сохраняется тенденция к сокращению поголовья сельскохозяйственных животных во всех категориях хозяйств. Наиболее заметное сокращение поголовья произошло в личных подсобных хозяйствах граждан, поголовье КРС по данной категории хозяйств составило 84,8% к уровню 2012 года, поголовье коров – 79,5%  к  2012 году. За 2013 год во всех категориях хозяйств района произведено  9,5 тыс. тонн молока, 0,9 тыс. тонн мяса, в том числе в с/х предприятиях района 4,9 тыс. тонн молока и 272,0 тонны мяса. Значительная часть продукции отрасли животноводства продолжает производиться в ЛПХ граждан. В ЛПХ производиться 48,0% молока, 70,0% мяса.
 Производство молока в районе составило 96,3% к уровню прошлого года, при этом производство молока в личных подсобных хозяйствах граждан сократилось не значительно, и составил  97,8% к уровню 2012 года. Значительное сокращение производства молока произошло по сельскохозяйственным предприятиям района, на 1025,0 тонн, что составило 83,0% к уровню 2012 года. Причина сокращение производства молока - банкротство ООО «Напк», тяжелое финансовое положение хозяйства, приведшее к сокращению производства и продуктивности дойного стада. Продуктивность дойного стада составила по району - 6575 кг на корову, что ниже уровня 2012 года на 965 кг или 13%.
Производство мяса к уровню 2012 года сократилось на 18,0%, в том числе производство мяса в сельскохозяйственных предприятиях района составило -61,0% к уровню 2012 года, в личных подсобных хозяйствах – 85,7% к уровню 2012 года. Продолжается сокращение поголовья КРС и особенно коров в ЛПХ граждан, за 2012 год поголовье КРС сократилось  на 15,0%, коров на 20,5%. Основная причина – низкая рентабельность производства, высокая стоимость кормов, крайне низкая цена на произведенную продукцию, тяжелый ручной труд.
Размер государственной поддержки, полученной сельскохозяйственными товаропроизводителями, составил за 2012 год – 28616,7 тыс.руб.
·        на возмещение процентной ставки сельскохозяйственным предприятиям, КФХ, ЛПХ граждан на сумму – 6,16млн. руб.
·        на развитие племенного животноводства оказана государственная поддержка в сумме - 4,31 млн.руб.
·        на развитие отрасли растениеводства оказана государственная поддержка на сумму – 10,78 млн.руб.
·        на реализацию молока - 2,85 млн.руб.
·        на поддержку начинающих фермеров – 4,51 млн.руб.
·        на возмещение части затрат КХ при оформлении в собственность земельных участков – 14,5 тыс.руб.
     В целях реализации мероприятий целевой федеральной программы «Социальное развитие села до 2013 года» и областной программы «Социальное развитие села Калининградской области на 2007-2013 годы» получены три Свидетельства на получение субсидии на приобретение жилья на общую сумму – 1362,6тыс.руб.
         Значительная часть сельскохозяйственной продукции в 2013 году произведена ЛПХ граждан. В ЛПХ произведено 84% картофеля, 94,6% овощей, 48,0% молока и 70,0% мяса, произведенного в районе. На субсидировании в управлении в 2013 году находилось 26 кредитов, полученных гражданами на развитие ЛПХ на сумму – 6,8 млн.руб. На поддержку ЛПХ граждан в 2013 году выплачено субсидий на сумму 0,2 млн.руб.
В 2013 году управлением сельского хозяйства проведено 57 проверок муниципального земельного контроля на площади 2263га. По результатам рассмотрения материалов проверок управлением Россреестра подтверждено 26 выявленных нарушений земельного законодательства на площади 263,2 га, По результатам проведенных проверок привлечено к административной ответственности 14 собственников земельных участков, наложено 16,0 тыс. руб. штрафа, вынесено 26 предписаний об устранении нарушений, исполнено 2 предписаний об устранении нарушений.
С целью продвижения сельскохозяйственной продукции местных сельхозтоваропроизводителей в г.Немане в течение 2013 года проводились веснне-осенние ярмарки сельскохозяйственной продукции и ярмарки выходного дня.
 
5) Краткое описание социально-экономического развития.
 
 «Рынком труда» в Неманском муниципальном районе охвачены около 5,5 – 6,0 тыс. человек. Отраслевая структуразанятых в экономике района выглядит следующим образом. 
Наиболее высокий удельный вес работающих сосредоточен в таких отраслях местной экономики, как бюджетные учреждения муниципального и государственного секторов экономики (27,2%), торговля и общественное питание (21,4%), а также работников ЖКХ и строительства (11,2%).
Главная причина безработицы – несоответствие спроса и предложения на рынке труда. С одной стороны, профессиональный профиль и уровень квалификации не соответствуют потребностям работодателей, а с другой - часть вакантных мест по условиям труда и заработной плате не отвечает потребностям соискателей среди безработных.
Рынок труда в 2013 году формировался под влиянием экономических и социальных факторов, которые оказали существенное влияние на сферу занятости населения. В результате ухудшения экономической конъюнктуры, прежде всего, в обрабатывающей промышленности, в строительстве, в сфере грузоперевозок и торговли, а также сокращения платежеспособного спроса населения на территории района, в течение 2013 года нарастали все формы безработицы.
Финансовая ситуация на градообразующем предприятии  - ООО «Неманский целлюлозно-бумажный комбинат» привела к значительному сокращению рабочих мест и дальнейшему банкротству.
Численность безработных, зарегистрированных в ГКУ КО «Центр занятости населения города Немана», по состоянию на 01.01.2014г. составляет 431 человек, уровень регистрируемай безработицы – 3,2% от численности экономически активного населения, которое составило 13,5 тыс.человек, коэффициент напряженности – 13,9 единиц, средняя продолжительность безработицы – 5,4 месяца.
На территории Неманского муниципального района состоит на учете по месту жительства и месту нахождения соответственно:
·        419 индивидуальных предпринимателей;
·        221 юридическое лицо.
        
6) Краткое описание перспективных возможностей (кадрового, ресурсного, налогового, инвестиционного и иного потенциала).
Город Неман - один из российских моногородов, экономика которого зависит от одного крупного предприятия, годами обеспечивающего занятость, наполнение бюджета и содержание социальной инфраструктуры. На протяжении десятков лет ООО «Неманский ЦБК» формировал устойчивые положительные тенденции в экономике города и района. Экономический кризис почти полностью уничтожил исторически сложившуюся в регионе отрасль – целлюлозо-бумажную промышленность, на предприятии введено внешнее управление. Проведение активной упреждающей политики не принесло результатов. Свою задачу муниципалитет видит не в поддержке занятости на неэффективном предприятии, а в создании альтернативных рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов на территории района.
В ноябре 2011 года открыто новое современное производство ИПА «Акулово» по производству обоев и пластизоли. Численность работающих 63 человека.
По информации, представленной руководством ОАО «Мостострой №6», выполняющих работы на строительстве обхода г.Советска с мостовым переходом через р.Неман на А-216 «Гвардейск-Неман» до границы с Литовской Республикой, на строительстве работает 150 человек.
По информации, представленной органами гостатистики, в 2013 году численный состав работников БтАЭС составлял 697 человек.
Перспективы развития района определены утвержденной районным Советом депутатов Стратегией социально-экономического развития НМР на период 2020 года в августе 2011 года. Решением районного Совета депутатов  Неманского муниципального района № 269 от 30.10.2013г. утверждена Комплексная программа развития МО «Неманский муниципальный район» на период до 2013-2016гг. Ежегодно в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и во исполнение Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Неманском муниципальном районе районным Советом депутатов утверждаются основные показатели Прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Неманский муниципальный район» на следующий финансовый год и на плановый трехлетний период.                                                           
Участвуя практически во всех видах экономической деятельности, субъекты МСП обеспечивают формирование конкурентной среды, увеличение валового регионального продукта, повышение доходов местного бюджета, занятость и повышение уровня жизни населения, формирование среднего класса. Экономическое и социальное развитие муниципального образования во многом зависит от развития данного сектора экономики.
Кроме этого, развитие МСП – это решение проблемы занятости, устойчивое пополнение доходной части бюджета, обеспечение сервиса. И это – средний класс, без которого нельзя говорить о политической устойчивости и стабильности.
В то же время ведение предпринимательской деятельности характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, ограниченностью финансовых средств и основных фондов. Поэтому необходимость развития малого и среднего предпринимательства признана на всех уровнях – федеральном, муниципальном, областном.
Структура малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании  по состоянию на 1 января 2014 года
 
 
Существующая финансовая поддержка субъектов МСП осуществляется за счет использования механизма предоставления государственной поддержки, оказываемой Правительством Калининградской области в рамках областной целевой программы «Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009 – 2013 годы». Поддержка осуществляется при участии государственного автономного учреждения Калининградской области «Фонд поддержки предпринимательства». В 2012 году данную поддержку получили 2 предпринимателя Неманского района, в 2011 году – 5 человек. Условия конкурса регулярно обновляются на сайте администрации района.
В рамках ежегодной Программы «Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области» постановлением администрации Неманского муниципального района создана муниципальная комиссия по рассмотрению бизнес-проектов на создание собственного бизнеса. В 2013 году решением комиссии открыли свое дело– 2 участника программы (2 зарегистрированных ИП), 2012 году - 25 участников программы (25 зарегистрированных ИП, 4 дополнительных рабочих места), в 2011 года – 33 участника программы (5 КФХ, 1 юр.лицо, 27 ИП, 23 дополнительных рабочих места). Основные виды деятельности: оптовая и розничная торговля, животноводство и растениеводство, оказание бытовых услуг.
Развитие и совершенствование системы государственных и муниципальных закупок позволяют субъектам МСП участвовать в аукционах, конкурсах, запросах котировок на заключение муниципальных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для бюджетной сферы. В 2013 году объем размещенных муниципальных заказов в Неманском муниципальном районе составил 233,0 млн. рублей.
Среди субъектов малого предпринимательства размещено 32% муниципального заказа.
Основные показатели уровня доходов населения
 
№ п/п
Наименование показателя
ед. изм.
2010
2011
2012
2013
НМР
область
1
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата
руб.
12255,2
15974,4
18314,8
 
 
24904,4
 
 
27522,9
2
Величина прожиточного минимума на душу населения (данные по 4 кварталу года)
руб.
5729,0
6041
6273
 
 
7026
 
Продолжена работа с МРИ ФНС №2 по Калининградской области по выявлению и постановке на налоговый учет подрядных, субподрядных организаций, занятых на строительстве БтАЭС, и др. организаций по месту нахождения их обособленных подразделений.С начала года поставлены на налоговый учет 5 организаций, занятых на строительстве БтАЭС, ГП КО «Единая система обращения с отходами» (пос.Барсуковка), ОАО «Мостострой №6» (мостоотряды №№ 11, 37), осуществляющие деятельность по строительству обхода г.Советска с мостовым переходом через р.Неман на А-216 «Гвардейск-Неман» до границы с Литовской Республикой
 
Вопрос привлечения капитала сейчас принял особую актуальность в условиях строительства Балтийской АЭС. Очевидно, что району необходимо больше вкладывать в свое развитие.
 
Раздел 2. Экономическое развитие.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс.населения увеличилось и составило 292 ед.
         Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций Неманского муниципального района также увеличилась и составила 37,2%.
 
Общая протяженность дорог с асфальтовым покрытием составляет 295,6 км, в том числе дорог федерального значения – 21,4 км, дорог областного значения – 49,7 км, дорог местного значения 224,5 км.Протяженность дорог, не отвечающим нормативным требования в 2013 году составляет 11 км или 8,8%. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования 125, 127  км, из них дороги МО «Неманский муниципальный район – 15, 625 км,  МО «Неманское городское поселение» - 59,752 км, МО «Лунинское сельское поселение» - 20,65 км, МО «Жилинское сельское поселение» - 29,1 км, отремонтированы в 2013 году:
·        пос.Лесное, дорога к в/ч – 800 м;
·        пос.Жилино, ул.Суворова – 800м;
·        пос.Жилино, ул.Комсомольская – 300м;
·        пос.Жилино, ул.Юбилейная – 300м;
·        пос.Маломожайское, ул.Полевая – 850м;
·        пос.Лунино, ул.Новая – 600м;
·        пос.Новоколхозное, ул.Юбилейная – 600м;
·        пос.Шепетовка, ул.Полевая – 550м;
·        пос.Рудаково, ул.Ясная – 550м;
·        г.Неман, ул.Красина-Чапаева – 1340м;
·        г.Неман, ул.Первомайская – 1000м;
·        г.Неман, ул.Димитрова – 400м;
·        г.Неман, ул.Свердлова – 440м;
·        г.Неман, ул.Ломоносова – 340м;
·        г.Неман, ул.Победы – 4500м;
·        г.Неман, ул.Красноармейская – 500м;
·        г.Неман, пер.Зеленый – 350м
          ИТОГО: 14 220м
 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района уменьшилась и составила 0,65%.Количество жителей в пос. Рядино, Гудково, Говорово, Березовка составляет 131 человек. Среднегодовая численность населения 20000 чел. В 2013 году в пос.Фадеево возобновлено автобусное сообщение (маршрут №114). 
     Муниципальное унитарное автотранспортное предприятие МУП «Неман-АВТО» с 2004 года обеспечивает пассажирские перевозки на территории района. На балансе числятся 20 единиц пассажирских автобусов.Руководством предприятия регулярно проводятся мероприятия по укреплению материально-технической базы.
     На территории Неманского муниципального района, действует 7 межпоселенческих, автобусных маршрутов, связывающих транспортным сообщением 27 поселков района. Все маршруты дотационные. В 2013 году пассажирские перевозки осуществляло два предприятия МУП «Неман-АВТО» и  ООО «Советскавтотранс».
         Осуществляет погрузку и выгрузку железнодорожная станция «Неман-новый (товарная)».
         Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил 416 508 рублей, в 2012 году 378637 рублей.
 
 
Раздел 3. Дошкольное образование.
В Неманском муниципальном районе получают дошкольную образовательную услугу 778 человек (72,7%) в 2 муниципальных дошкольных учреждениях, в МОУ СОШ №1 г.Немана, в МОУ СОШ №2 г.Немана, а также 90 человек обучаются в классах предшкольной подготовки при сельских школах.   
Очередь в эти учреждения района - 324 человека до 3-х лет. С 3-х до 7-ми лет очереди нет.
В дошкольных образовательных учреждениях работают82педагога.
Аналитические данные по квалификационным категориям в ДОУ показывают что:
Высшую категорию имеют 18 педагогов, что составляет 26% от общего числа педагогов (в сравнении с прошлым уч. годом- 21 педагог, это 32%).
Первую категорию имеют 15 педагогов, что составляет 22% (в сравнении с прошлым уч. годом- 17 педагогов, это 26%).
Соответствуют  занимаемой должности 26 педагогов, что составляет 37% (в сравнении с прошлым учебным годом- 9 педагогов, это 14%).
Раздел 4. Общее и дополнительное образование.
Система образования в Неманском муниципальном районе включает 6 общеобразовательных школ и 3 учреждения дополнительного образования.
         В школах района обучается 1874 учащихся.
   В общеобразовательных учреждениях Неманского района трудятся 146 педагогов. С высшим образованием 111 человек, что составляет 75,35% от общего количества педагогов, со средним специальным - 35 человек, что составляет 24,65%.
   Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей МОУ в 2013 году составила 20 146 рублей, работников МДОУ 12 664,6 рублей.
   Аналитические данные по квалификационным категориям в ОУ показывают  что: в районе работают с высшей  квалификационной категорией 22 педагога, что составляет 15% от общего числа педагогов. Первую категорию имеют 54 педагога, что составляет 37%. Соответствуют занимаемой должности 41 педагог, что составляет 28%. Работают без категории в этом году 29 педагогов, что составляет 20 % от общего числа.
В учреждениях дополнительного образования работают 46 педагогов.С высшей категорией работает 1 педагог, что составляет 2,2% от общего числа педагогов, первую категорию имеют 25 педагогов, что составляет 54,3%.
Соответствуют занимаемой должности - 6 педагогов, что составляет 13%.
Увеличилась доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МОУ в общей численности детей в возрасте 1-6 лет (45,9%).
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной оганизационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2013 году составл 40,4% (-0,6%). При расчете показателей 2011, 2012гг. учитывались дети, получающие услугу по допобразованию в общеобразовательных учреждениях. Показатель 2013г. сформирован на основании учета детей, обучающихся только в учреждениях дополнительного образования.  
Одно из приоритетных направлений деятельности сферы образования - создание современных безопасных условий обучения в каждой школе, целенаправленное и планомерное совершенствование материально-технической и учебной базы образовательных учреждений, обеспечение комфортных условий обучения. Главная цель – повышение качества образования.
 
      
Раздел 5. Культура.
 
На территории Неманского муниципального района осуществляют деятельность 3 культурно-досуговых учреждения, 11 структурных подразделений (3 СДК в Лунинском сельском поселении, 3 СДК и 1 сельский клуб в Жилинском сельском поселении, 1 ДК  и 3 СДК в Неманском городском поселении).
         Осуществляют деятельность 14 библиотек (4 в Жилинском сельском поселении, 3 в Лунинском сельском поселении, 7 в Неманском городском поселении).
 Участие в программе «Развитие культуры Калининградской области» позволило в 2012-2013гг. провести ремонтные работы в помещениях ДК «Неман»: хореографический зал, коридоры 1 этажа, кабинет бухгалтерии, многофункциональный зрительный зал (кинозал), дискотечный зал. На эти цели израсходовано 2 303,3 тыс.руб.
  Ремонт фойе и приобретение кресел, оборудования для кинозала МБУК «Неман», проведены при финансовой поддержке БтАЭС.
         Требуется капитальный ремонт:
1.     Неманское городское поселение – капремонт фасада ДК «Неман», кровля и фасад ДК пос.Ветрово, фасад СДК пос.Акулово, кровля, фасад СДК пос.Лесное;
2.     Лунинское сельское поселение – кровля, фасад и кочегарка библиотек;
3.     Жилинское сельское поселение – СДК и библиотека пос.Жилино, СДК и библиотека пос.Новоколхозное.
В 2013 году капитально отремонтированы СДК пос.Ульяново, пос.Маломожайское, пос.Лунино.
Раздел 6. Физическая культура и спорт.
 
Физическое воспитание, физкультурно-оздоровительную, спортивно-массовую работу в районе осуществляют 6 общеобразовательных учреждений, учреждения дополнительного образования для детей (дом детства и юношества, детско-юношеская спортивная школа), коллективы физической культуры на предприятиях, в учреждениях, организациях района, отделения РОСТО (ДОСААФ).
По состоянию на 01.01.2014г. на территории Неманского муниципального района функционирует 34 спортивных сооружения, в том числе: стадион на 1500 мест, 21 спортивное плоскостное сооружение, 9 спортивных залов, 3 тира (увеличение на 2 единицы, построены 2 новые современные спортивные площадки в пос.Жилино, пос.Новоколхозное). В пос.Большое Село построена велосипедная дорожка протяженностью 500м. В зимний период на базе ДОЛ «Спутник» организована работа пункта по прокату лыж, саней для массового катания.
В МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» функционируют 19 отделений (футбол, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, настольный теннис, греко-римская борьба), в которых занимаются 350 человек, в том числе образовано 2 филиала ДЮСШ в п. Ульяново и п. Жилино.
Учебные занятия в общеобразовательных учреждениях района проводят 8 учителей физического воспитания, секции работают под руководством 5 штатных тренеров-преподавателей и 7 тренеров-совместителей.
         Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составляет 16,0%. Среднемесячная номинальная заработная плата работников МАСУ «Здоровье» составила 12 528,0 рублей.
Раздел 7.Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.
 
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2013 году увеличилась и составила 23,7 кв.м (площадь жилых помещений по г.Неману составляет 273,9 тыс.кв.м, по селу 197,7 тыс.кв.м, численность постоянного населения на конец 2013 года 19884 человека),  ввод жилья в 2013 году составил 999,0 кв. м. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за 2013 год составляет 0,05 кв.м.
На территории Неманского муниципального района жилищное строительство ведется в незначительных объемах, в основном индивидуальными застройщиками, несмотря на то, что в границах населенных пунктов, в том числе в г. Немане, имеется достаточно свободных земельных участков для жилищного строительства. Однако потенциал жилищного строительства используется не в полной мере, в связи с тем, что большая часть предусмотренных для жилищного строительства территорий не имеет социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
В связи с этим, одной из главных и актуальных проблем является отсутствие на территориях, планируемых под застройку, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Кроме этого, высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для большинства жителей муниципального образования «Неманский муниципальный район» неразрешимой проблему приобретения как нового жилья, так и жилья на вторичном рынке.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 4,49% (стоит на очереди 690 человек, 31 – улучшили жилищные условия).
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, за 2013 год составляет 1,61 га.
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения за 2013 год составляет 1,61 га.
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства составляет 3,22 га.
В 2013 году с аукционов было продано два земельных участка для индивидуального жилищного строительства площадью 2000 кв.м.
В 2013 году предоставлено:
·        29 земельных участков многодетным гражданам в собственность бесплатно для строительства индивидуальных жилых домов общей площадью 27 800 кв.м;
·        2 земельных участка для строительства индивидуальных жилых домов общей площадью 2 400 кв.м в соответствии со ст.31 Земельного кодекса РФ.
 
        Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписании протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства – в течение 3 лет, составляет 3267,00 кв.м.
       Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписании протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет, составляет 0,00 кв.м.
 
За период действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы на территории Неманского муниципального района молодыми семьями приобретено 108 квартир.
За период действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы смогли воспользоваться данным видом государственной поддержки лишь 5 семей. В очереди еще 3 семьи.
По сертификатам получили жилье 2 семьи (участник аварии на Чернобыльской АЭС и вдова ветерана Великой Отечественной войны).
В 2013 году на проведение капитального ремонта муниципальных жилых помещений утверждено два титульных списка на общую сумму 3989,55 тыс.рублей по 62 объектам.
В бюджете Неманского городского поселения на указанный ремонт выделено 2 844 тыс.рублей.
В 2013 году сделаны и оплачены ремонтные работы по 47 объектам на сумму 2 534 тыс. рублей, из них освоены денежных средств на:
- ремонт квартир (сирот, маневренный фонд) – 1002,3 тыс. рублей;
- ремонт системы отопления, перекладка печей – 478,6 тыс.рублей;
- ремонт крыш над муниципальными квартирами – 579,1 тыс.рублей;
- замена окон, дверей, ремонт полов – 276,0 тыс.рублей.
Раздел 8. Жилищно-коммунальное хозяйство.
 
         В управлении ООО «Жилкомсервис» - 448 многоквартирных домов.
ТСЖ «Гагарина» - 13 многоквартирных домов;
ТСЖ «Надежда» - 2 многоквартирных дома;
ТСЖ «Янтарь» - 1 многоквартирный дом;
Всего в ТСЖ – 16 домов.
В непосредственном управлении находится 119 многоквартирных домов.
        
Раздел 9. Организация муниципального управления.
 
По состоянию на 01.01.2014 года все документы территориального планирования разработаны и утверждены.
Разработаны и утверждены  документы градостроительного зонирования, в том числе:
·        проект планировки территории с проектом межевания в его составе территории г. Немана в границах улиц Вокзальная – Черняховского (в границах кадастрового квартала с кадастровым номером 39:07:010027) (постановление администрации Неманского муниципального района от 31.01.2013 г. №92);
·        проект межевания территории пос. Жилино Неманского района в границах улиц Луговая – Центральная – Суворова (постановление администрации Неманского муниципального района от 13.08.2013 г. №785).
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) составил 2 231,83 тыс.рублей, несмотря на то, что объект ФЦП «Реконструкция тепловых сетей г.Немана», согласно Постановлению Правительства КО №965 от 17.12.2013г. (п.140)  доля  местного бюджета 631 830  рублей. Освоено и оплачено по актам выполненных работ  631 830 рублей. Теплотрасса была построена в сроки, проведен  отопительный сезон, все документы сданы в ГАСН.
Объект ОИП «Реконструкция отдельно стоящей котельной с переводом на природный газ в городе Немане Калининградской области по ул. Луговая, 11»  согласно Постановлению Правительства КО №965 от 17.12.2013г. (п.135) доля местного бюджета 1 750,69 тыс. рублей. Освоено и оплачено по актам выполненных работ 1 600,00 тыс.рублей. Строительство завершено. Объект принят по пуско-наладке. В настоящее время подрядчик выполняет благоустроительные работы, которые невозможно было выполнить в зимний период.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, увеличилась и составила 23,7 кв.м.
 
 
Управление муниципальной собственностью
 
Одно из важных направлений деятельности администрации остается повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
В рамках выполнения Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизировано 5 объектов на сумму 2 657,0 тыс.руб.
         Во исполнение Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передано безвозмездно в собственность граждан 6 жилых помещений.
         Принято безвозмездно в муниципальную собственность (расприватизация) - 2 квартиры, приобретено в муниципальную собственность для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1 квартира, по договору купли-продажи во исполнение решения суда -1 квартира. Зарегистрировано право муниципальной собственности на 2 выморочные квартиры.
         Продолжается работа по оформлению земельных отношений юридическими и физическими лицами. В 2013г. заключено 65 договоров аренды земельных участков, 2 земельных участка предоставлено муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, заключено 26 договоров передачи земельных участков в собственность (бесплатно). Продано 89 земельных участков на общую сумму 1 532,2 тыс. руб. (в бюджет Неманского муниципального района поступило 766,1 тыс.руб.), в том числе 2 земельных участка для индивидуального жилищного строительства.
         В целях совершенствования управления муниципальной собственностью продолжается работа по государственной регистрации права муниципальной собственности на имущество. Так, в 2013 году зарегистрировано право муниципальной собственности Неманского муниципального района на 17 объектов недвижимого имущества и 9 земельных участков.
В 2013г. в бюджет Неманского муниципального района от использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами поступило 11 505,9 тыс. руб., что на 23% превышает план и на 20% ниже дохода прошлого года. В том числе:
- доход от аренды муниципального имущества по сравнению с прошлым годам снизился на 15% и составил 866,7 тыс. руб. при плане – 800 тыс.руб.(+8%);
- доход от аренды земельных участков муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена по сравнению с прошлым годом снизился на 10%, однако превысил план (5050 тыс.руб.) на 42% и составил 7 176,3 тыс.руб.;
- от продажи муниципального имущества получено на 3% меньше чем в прошлом году - 2 696,8 тыс. руб., план (2 700 тыс.руб.) выполнен на 100%;
- доход от продажи земельных участков на 71% ниже прошлогоднего показателя и составил 766,1 тыс. руб. при плане 750 тыс.руб. (+2%).
Расходы бюджета на содержание органов местного самоуправления в расчете 1 жителя муниципального образования представлены с учетом расходов на содержание имущества и средств района и поселений, направленных на увеличение стоимости основных средств.
В 2013 году расходы составили 42 790 тыс .рублеей. В 2014-2016 годах запланированы соответственно в сумме 38076 тыс. рублей, 34641 тыс.рублей и 34 663 тыс.рублей.
Расходы в расчете на одного жителя муниципального образования сложились следующим образом:
2013 год -2 152 рубля, в 2014-2015 годах запланировано соответственно 1915 рублей, 1742 рубля и 1743 рубля.
В 2013 году доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме поступлений составило 20,67 %. В 2013 году были привлечены в бюджет значительные средства областного и федерального бюджетов на условиях софинансирования, в том числе в рамках реализации целевых программ. Объем доходов бюджета (без учета субвенции) для расчета доли налоговых и неналоговых доходов в 2013 году принят  в сумме 540 648 тыс. рублей, против планируемых в 2014-2015 годах  соответственно 156 268 ,5 тыс.рублей, 104 733,5 тыс. рублей и 108 400,2 тыс. рублей.
    В течение отчетного периода сроки выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы соблюдались. Кредиторская задолженность по оплате труда, включая начисления на оплату труда, работникам бюджетной сферы отсутствует.
          В соответствии с постановлением администрации Неманского муниципального района от 25 марта 2014 года №163-р «О проведении опроса населения Неманского муниципального района» с 07 по 18 апреля 2014 года проведен опрос населения района в форме анкетирования по вопросу удовлетворенности деятельности органов местного самоуправления, входящих в состав Неманского муниципального района.
         Опрос проводился в виде анкетирования. Участвовало 100 человек, жители городского и сельских поселений. По результатам опроса 74,7% от числа опрошенных граждан удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления муниципального района, 8,9% неудовлетворены и 16,4% затруднились ответить.
 
Социально-экономическое положение муниципального района характеризуется  различными показателями, но проблемным остаются невысокий уровень благосостояния населения, дотационность местного бюджета, слабость развития инфраструктуры сферы ЖКХ, нестабильность экономической ситуации на градообразующем предприятии, остановка строительства Балтийской АЭС.
 
Раздел 10. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
 
Во исполнение требований Федерального закона от 23 ноября 2009г. № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и оперативному решению вопросов энергосбережения составлена энергетическая карта менеджера, в которую включены все параметры энергосбережения бюджетных учреждений района, идет ежеквартальный сбор данных потребления электроэнергии, тепловой энергии, воды, наличия приборов учета.
Ежеквартальный мониторинг осуществляется по 35 учреждениям, у которых в оперативном управлении находятся 67 зданий. Ежемесячно до 10 числа осуществляется заполнение данных в ГИС «Энергоэффективность», где собирается вся информация по району.
Данные мониторинга выполнения статей 13 и 16 ФЗ №261 от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
 
Число многоквартирных домов, подлежащих установке приборов учета, всего:
Информация об оснащенности коллективными (общедомовыми) приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов:
Количество домов, подлежащих оснащению приборами учета
Количество домов, фактически оснащенных приборами учета
Количество приборов учета, введенных в эксплуататцию
Холодной воды
568
2
2
Горячей воды
0
0
0
Отопления
0
72
72
Электрической энергии
138
136
136
Газа
20
0
0
Число индивидуальных домов, подлежащих установке приборов учета, всего:
Информация об оснащенности индивидуальными приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов:
Количество домов, подлежащих оснащению приборами учета
Количество домов, фактически оснащенных приборами учета
Количество приборов учета, введенных в эксплуататцию
Холодной воды
817
405
405
Горячей воды
3
3
3
Отопления
0
0
0
Электрической энергии
0
0
0
Газа
65
65
65
 
Лица, для которых проведение ЭО является обязательным
Общее количество организаций/ЮЛ
Количество организаций/ЮЛ, прошедших ЭО
Количество организаций/ЮЛ, получивших энергетический паспорт
Органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц
4
4
4
Организации с участием муниципального образования
 
14
12
12
Организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет местных бюджетов
9
6
5
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности
2
0
0

 

 

 

 
Информация по учреждениям бюджетной сферы
 
 
1
2
3
4
5
6
1
Количество учреждений бюджетной сферы, всего:
24
 
 
 
 
2
Количество зданий, сооружений учреждений бюджетной сферы, всего:
39
 
 
 
 
3
из них:
Подлежит оснащению приборами учета, шт.
Всего оснащено приборами учета, шт.
Доля оснащенности приборами учета, %
В том числе оснащено приборами учета, обладающими телеметрическим выходом, шт.
Доля оснащенности общедомовыми приборами учета, обладающими телеметрическим выходом, %
4
Приборы учета потребленных коммунальных ресурсов, всего:
10
97
       90,6
0
0
5
В том числе:
 
 
 
 
 
6
холодной воды
5
34
87,2
0
0
7
горячей воды
0
0
--
0
0
8
тепловой энергии
5
12
70,6
0
0
9
электрической энергии
0
50
100
0
0
10
газа
0
1
100
0
0
Информация о проведении энергетических обследований в бюджетных учреждениях,
 подлежащих обязательному энергообследованию
Сколько учреждений подлежит ЭО, шт.
Сколько учреждений прошло ЭО на 01.10.2013г., шт.
Сколько учреждений прошло ЭО, но не получили паспорт из-за неуплаты услуг энергоаудиторов, шт.
В скольких учреждениях планируется провести ЭО в 2014г., шт.
21
18
11
3
 
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в 2013 году в многоквартирных домах немного уменьшилась и составила:
- ЭЭ 727,6 кВт/ч на 1 проживающего (потребление ЭЭ в МКД 9 189 тыс.кВт по данным Восточного межрайонного филиала ОАО «Янтарьэнерго «Энергосбыт», количество проживающих 12 629 человек);
- ТЭ 0,17 Гкал на 1 кв.метр общей площади (объем ТЭ 25 516,083 Гкал, общая площадь помещений 146 348,49 кв.м по данным МУП «Теплосеть»);
- ХВС 30,8 куб.метров на 1 проживающего (по данным МУП «Водоканал», администраций Лунинского и Жилинского сельских поселений объем потребления ХВС 389 600 куб.м, число проживающих в МКД 12 629 человек);
- природный газ 89,0 куб.метров на 1 проживающего (согласно данным ЗАО «ГазпромрегионгазСанкт-Петербург» объем потребления природного газа в МКД составли 247 848 куб.м, количество проживающих 3099 чел.).
 
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в 2013 году муниципальными бюджетными учреждениями также немного уменьшилась и составила:
- ЭЭ 66,8 кВт/ч на 1 чел.населения (потребление ЭЭ бюджетными учреждениями, 67 зданий, составило 1336043 кВтч, среднегодовая численность населения 20000 человек);
- ТЭ 0,14 Гкал на 1 кв.метр общей площади (потребили по ПУ 3070,16 Гкал, по Н 4742,34 Гкал, площадь зданий 54370,16 кв.м);
- ХВС 1,24 куб.метров на 1 человека населения (потребили по ПУ 22765,5 куб.м, по Н 2145,14 куб.м, среднегодовая численность населения 20000 человек).
 
 
 
 
I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа
(муниципального района)
Муниципальное образование "Неманский муниципальный район"
(официальное наименование городского округа (муниципального района)
  Единица измерения Отчетная информация Примечание
2011 2012 2013 2014 2015 2016
Экономическое развитие
1.   Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения
  единиц 289 290 292 295 298 300  
2.   Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций   процентов 30,5 31 37,2 39 40 40  
3.   Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя
  рублей 227372 378637 416508 560000 650000 650000 Прогнозные показатели с учетом строительства БтАЭС
4.   Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)   процентов 70,5 71 72 73 73 74  
5.   Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе   -"- 20 63 63 85 90 90  
6.   Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения   -"- 20 17,6 8,8 8 6 4  
7.   Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)   процентов 0,9 0,9 0,65 0,6 0,5 0,5  
8.   Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:   рублей              
  крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций   -"- 15851 18315 24904 26500 28500 29000  
  муниципальных дошкольных образовательных учреждений   -"- 8284 10012 12665 12777 12900 13100  
  муниципальных общеобразовательных учреждений   -"- 11611 14303 16438 18183 20239 21662  
  учителей муниципальных общеобразовательных учреждений   рублей 13710 20529 20146 22754 25357 27131  
  муниципальных учреждений культуры и искусства   -"- 9153,8 9828 11039 17814 21074 23961 Показатели "дорожной карты"
  муниципальных учреждений физической культуры и спорта   -"- 10079 11403 11039 13781 15159 16675        
Дошкольное образование
9.   Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет   процентов 42 41,8 45,9 48,5 49 50  
10.   Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет   -"- 22 22 20 18 17 16  
11.   Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений    процентов 40 0 0 0 0 0  
Общее и дополнительное образование
12.   Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам   процентов 97,26 95,89 97,14 100 100 100  
13.   Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений   процентов 2,73 4,1 2,86 0 0 0  
14.   Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений   -"- 100 100 100 100 100 100  
15.   Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений   -"- 0 0 0 0 0 0  
16.   Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
  процентов 86 86 87 88 89 90  
17.   Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях   -"- 0 0 0 0 0 0  
18.   Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях   тыс. рублей 46,7 60 58,2 60 62 64  
19.   Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
  процентов 38,7 41 40,4 45 50 55 При расчете показателей 2011, 2012гг. Учитывались дети, получающие услугу по допобразованию в общеобразовательных учреждениях. Показатель 2013г. сформирован на основании учета детей, обучающихся только в учреждениях допобразования
Культура
20.   Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:                  
  клубами и учреждениями клубного типа   процентов 100 100 100 100 100 100  
  библиотеками   -"- 100 100 100 100 100 100  
  парками культуры и отдыха   -"- 0 0 0 0 0 0  
21.   Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры   -"- 100 100 55 55 55 55 отремонтированы ДК Лунино, Ульяново, Маломожайское
22.   Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности   процентов 0 0 0 0 0 0  
Физическая культура и спорт
23.   Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом   процентов 13,7 14,6 16 18,1 20,4 24  
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24.   Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего   кв. метров 23,5 23,6 23,7 23,7 24 24  
  в том числе
введенная в действие за один год
  -"- 0,07 0,024 0,05 0,2 0,31 0,02  
25.   Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего   гектаров 52 13,32 1,61 2,93 2,36 1,53  
  в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
  -"- 2,48 4,37 1,61 2,93 2,36 1,53  
26.   Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:                  
  объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет
  кв. метров 23495 3267 3267 0 0 0  
  иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет   кв. метров 10000 0 0 0 0 0  
Жилищно-коммунальное хозяйство
27.   Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами   процентов 11,1 18,43 8 20 20 20  
28.   Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной    процентов 14,3 20 20 20 20 20  
    собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)  
29.   Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет   процентов 26 35 49 60 100 100  
30.   Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях   -"- 5,1 4,43 4,49 4,52 4,8 7,1  
Организация муниципального управления
31.   Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)   процентов 33,13 18 20,67 27,5 43,5 43  
32.   Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)   процентов 0 0 0 0 0 0  
33.   Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)   тыс. рублей 0 0 2231,8 0 0 0  
34.   Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)   процентов 0 0 0 0 0 0  
35.   Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования   рублей 2129 2009 2152 1915 1742 1743  
36.   Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)   да/нет нет да да да да да  
37.   Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
  процентов от числа опрошен-ных 71,3 72,2 74,7 75 75 75  
38.   Среднегодовая численность постоянного населения   тыс. человек 20,1 20 20 20 20,1 20,1  
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39.   Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:                  
  электрическая энергия   кВт/ч на
1 прожи-вающего
744,8 728 727,6 725 725 725  
  тепловая энергия   Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2  
  горячая вода   куб. метров на 1 прожи-вающего 0,24 0,24 0,24 0,24 0,24 0,24  
  холодная вода   -"- 31 31 30,8 30 30 30  
  природный газ   -"- 62 89,5 89 89 89 89  
40.   Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:                  
  электрическая энергия   кВт/ч на
1 человека населения
105,1 67 66,8 66,5 66 65  
  тепловая энергия   Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,27 0,16 0,14 0,14 0,14 0,14  
  горячая вода   куб. метров на 1 челове-ка населения 0 0 0 0 0 0  
  холодная вода   -"- 1,68 1,26 1,24 1,2 1,2 1,2  
  природный газ   -"- 0 0 0 0 0 0  
 

 HotLog

statistika sputnik