Деятельность муниципалитета

    Текстовая часть Доклада

главы администрации МО «Неманский муниципальный район»

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Раздел 1. Паспорт муниципального образования

«Неманский муниципальный район»

  1. Краткое описание муниципального района

Неманский муниципальный район расположен на северо-восточной окраине Калининградской области, в 130 км от областного центра. Рельеф района разнообразный, в северной части возвышенный. Площадь территории района составляет 698,3 квадратных километров (4,6% территории Калининградской области). Район имеет общие границы с Краснознаменским, Гусевским, Славским, Черняховским районами и г. Советск  Калининградской области.

Государственная граница с Литовской Республикой протяженностью более 23 км проходит по фарватеру реки Неман. Земли государственного лесного фонда составляют 3817 га, водного фонда (р. Неман, р. Шешупе) – 522 га.

         Леса на территории района составляют 5% территории. Крупных лесных массивов нет.

         Большая часть земель используется под пашню, сенокосы, пастбища.

         Многочисленные водоемы, реки Неман и Шешупе привлекают любителей отдыха на воде и, прежде всего, великолепной рыбалкой.

            Природными полезными ископаемыми на территории района являются минерально-сырьевые ресурсы – торф, пески, глина.

  1. Особенности административно-территориального устройства

На территории Неманского муниципального района созданы муниципальные образования: «Неманское городское поселение», «Жилинское сельское поселение» и «Лунинское сельское поселение».

Границы территории муниципальных образований: «Неманское городское поселение», «Жилинское сельское поселение» и «Лунинское сельское поселение» установлены Законом Калининградской области «Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования «Неманский городской округ» (принят Калининградской областной Думой четвертого созыва 25.06.2008г.).

         В состав Неманского городского поселения входят: г. Неман, пос. Мичуринский,  Ракитино,  Акулово, Ветрово, Гудково, Жданки, Искра, Котельниково, Красное село, Большое село, Дубки, Горино, Артемовка, Дубравино,  Лесное, Кустово, Подгорное, Тушино, Рядино.

В состав Жилинского сельского поселения входят: пос. Жилино, Барсуковка, Бобры, Ватутино, Говорово, Думиничи, Канаш, Загорское, Зайцево, Лукьяново, Новоколхозное, Обручево, Пелевино, Пушкино, Рудаково, Становое, Фадеево, Шепетовка.

В состав Лунинского сельского поселения входят: пос. Лунино, Березовка, Волочаево, Ганновка, Гривино, Грушевка, Забродино, Игнатово, Каштановка, Маломожайское,  Ульяново, Шмелево.

3) Полномочия по решению вопросов местного значения.

         Статьей 5 «Вопросы местного значения Неманского муниципального района» Устава муниципального образования «Неманский муниципальный район» предусмотрены 30 полномочий по решению вопросов местного значения. В 2013 году переданы все полномочия МО «Неманское городское поселение» на уровень района, в 2014 году переданы часть полномочий МО «Жилинское сельское поселение» на уровень района.

4) Специфика структуры экономики.

В структуре промышленного производства Неманского муниципального района - производство пластизоли и обоев. В ноябре 2011 года открыто новое производство ИПА «Акулово» по производству обоев и пластизоли. Численность работающих 63 человека.

Целлюлозно-бумажное производство в нашем районе представлено предприятием ООО «Неманский ЦБК», введено конкурсное управление.

Согласно мониторингу основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Неманский ЦБК» среднесписочная численность работающих составляет 200 человек. Просроченной задолженности по выплате заработной платы нет. Отгружено товаров собственного производства за 2013 год на сумму 432 553,4 тыс.рублей (30,0% к аналогичному периоду 2012 года).

На территории Неманского  муниципального района осуществляют деятельность 278 юридических лиц и 391 индивидуальный предприниматель. Наиболее крупные предприятия в структуре района – филиал БтАЭС, ООО «Неманский ЦБК», ООО «СтройПром», ООО «Янтарь», ОАО «Неманский «Райавтодор», ООО «Индустриальный Парк Акулово».

Основные показатели социально-экономического развития района представлены в таблице.

 

Наименование показателей

2014г.

2014г. к 2013г. (%)

Калининградская область

2014г. к 2013г. (%)

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами  (тыс. руб.)

432553,4

30,3

76,0

Грузооборот, тыс. т-км

1757,1

145,5

91,0

Перевозка грузов, тыс.тонн

27,1

94,9

96,1

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

166624

87,4

114,1

Оборот общественного питания, тыс.руб.

11559,6

66,9

102,6

Количество субъектов хозяйственной деятельности (единиц)

313

81,3

100,6

Инвестиции в основной капитал, тыс.руб.

2166130,0

29

4,2

Ввод жилья, кв.м.

758

72,2

175,7

Номинальная среднемесячная заработная плата на одного работника (по крупным и средним предприятиям), тыс. рублей

23,1

91,3

108,6

Численность официально зарегистрированых безработных на конец года, чел.

484

115,8

95,9

 

Деятельность администрации района была направлена на развитие сельскохозяйственного производства, содействие реализации политики в области сельского хозяйства, создание условий для эффективного ведения сельскохозяйственного производства.

Основу  сельского  хозяйства  района  составляют  7  сельскохозяйственных  предприятий,  9 КФХ и ИП, занимающихся производством  сельскохозяйственной  продукции  и  более  2000 личных  подсобных  хозяйств  граждан.  Объем  реализации продукции сельского хозяйства по сельскохозяйственным  предприятиям  составил  за  2014 год  391,8млн. руб. в  том  числе  от  реализации  продукции  отрасли  растениеводства311,7млн. руб.

          В целях увеличения производства продукции сельского хозяйства и  повышения эффективности сельскохозяйственного производства в районе, управлением сельского хозяйства в 2014 году велась работа по финансовой  поддержке отрасли сельского хозяйства. Сельскохозяйственным  товаропроизводителям района выплачено государственных преференций на сумму 23,0 млн. рублей, в том числе из средств областного бюджета на сумму - 11,3 млн.руб. Государственные преференции предоставлены сельскохозяйственным товаропроизводителям на:

- несвязную поддержку отрасли сельского хозяйства – 5,7 млн. руб.

- поддержку племенного животноводства – 3,6 млн. руб.

- возмещение части процентной ставки по кредитам банка- 0,9млн. руб.

- возмещение части затрат на 1 литр реализованного молока- 2,8 млн. руб.

- на компенсацию части затрат на вовлечение в сельскохозяйственный оборот ранее не используемой пашни- 0,3 млн. руб.

- на проведение мелиоративных, агрохимических и культуртехнических  мероприятий – 2,8млн. руб.

- поддержку элитного семеноводства- 0,9 тыс. руб.

- поддержку начинающих фермеров – 6,0 тыс. руб.

            Управление сельского хозяйства ведет контроль за использованием выделенных бюджетных средств путем документарных и выездных проверок.

            Для сельскохозяйственных товаропроизводителей района 2014 год был достаточно благоприятным, произведено зерновых и зернобобовых культур в весе  после доработки 44,0 тыс. тонн, при средней урожайности 40,0ц/га. Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур превысил уровень прошлого года на 20,0 тыс. тонн или на 183%, урожайность зерновых и зернобобовых культур превысила уровень 2013 года на 10,5ц/га или на 135%. Валовой сбор  масло-семян рапса составил 4,5 тыс. тонн, при средней урожайности 22,3ц/га, что выше уровня прошлого года на  ,0 тыс. тонн или на 129%.

           Посевная площадь под урожай 2014 года составила по району 16,5 тыс. га, увеличившись к посевной площади 2013 года на 3,5 тыс. га. Посевные площади под посевами зерновых и зернобобовых культур увеличились на 2,9 тыс. га и составили 11,2 тыс.га.

           Сельскохозяйственными товаропроизводителями под урожай 2015 года произведен  большой  объем  работ. Площадь  озимого  сева  составила  по  району  11,5 тыс. га., в  том  числе  под  посевы  озимых  зерновых – 7,6 тыс. га. Объем  озимого  сева  превышает  уровень  прошлого  года  на  4,5 тыс. га.

           Одним  из  мероприятий  Государственной  программы  развития сельского  хозяйства  является  сохранение  и  восстановление  плодородия  почв  земель  сельскохозяйственного  назначения. С  участием  средств  государственной  поддержки  проведены  работы  по  ремонту  закрытых  транспортирующих  коллекторов  и  мелиоративных  каналов на  мелиоративной  сети  областной  собственности  общей  протяженностью  14,3 км., что  позволило   улучшить  мелиоративное  состояние  земель  на  площади  - 785 га.

           Ведется  работа  по  реализации  целевой   программы «Вовлечение  в  сельскохозяйственное  производство  неиспользуемых  по  целевому  назначению  земель  сельскохозяйственного  назначения  Калининградской  области».  В 2014 году  в  сельскохозяйственный оборот введено 5299 га  ранее  не  обрабатываемых  земель, в  том  числе  ООО «КМК» - 5026 га.  Предприятием используется более  8,0 тыс. га  сельскохозяйственных угодий  в  районе, в  том  числе  под  выпас – 2866га, под сенокошение – 2690 га,  под пашню - 2767 га.  В  связи с  вводом  ранее  не  используемых земель в сельскохозяйственный оборот процент  использования  сельскохозяйственных  угодий  составил  по  району -72%.

            В  отрасли  животноводства  района  содержится  3154 голов  КРС, в том  числе 1592 голов  коров, 411 голов  свиней, 2357 голов  овец. Более  50% КРС  и  55%  коров  содержится  в  личных  подсобных  хозяйствах  граждан. Овцы  и  свиньи  выращиваются  только  в  малых  формах  хозяйствования, КФХ  и  ЛПХ. Отраслью  животноводства  района  произведено 8580 тонн  молока, в  том  числе  в  с/х  предприятиях  района -4810тонн, 710 тонн  мяса. Производство  продукции  отрасли  животноводства  в  сельскохозяйственных  предприятиях района  сохранилось  на  уровне  прошлого  года. Сохраняется  тенденция  к  сокращению производства  продукции  в  ЛПХ граждан.

            В  рамках  реализации  инвестиционного  проекта  по  разведению  мясных  пород  КРС,  ООО «КМК»  на  территории  района  размещено  стадо  КРС  численностью 3802 головы, в т.ч. 3734 головы ремонтные телочки.  Зарегистрировано обособленное подразделение ООО «КМК» - ферма  «Жилинская». Создано  в  2014 году  73 рабочих  места. В  настоящее  время  ведутся  работы   ООО «КМК»  по  огораживанию  секторов  под  выпас  КРС   под  ферму  «Канашская».  Весной  2015 года   на  ферму  будет  завезено  еще  2000 голов КРС с Озерского  района. Ведутся  работы по формированию  земельного  массива  в  объеме  7-8 тыс. га  под  ферму «Канашская».

               В целях развития сельскохозяйственного производства, создания новых рабочих мест на селе управлением сельского хозяйства реализуется целевая программа « Поддержка начинающих фермеров Калининградской области». По данной целевой программе с участием государственной поддержки в 2014 году созданы 4 КФХ, 2 КФХ специализирующихся на производстве зерновых культур, КФХ  Марусова  П.В., Званцева  М.А.  и 2КФХ -  на  разведении  овец, КФХ Авдолян П.С. и  Липской Н.А. По  целевой  программе  «Поддержка  начинающих фермеров»  на  создание  КФХ  выделена  государственная  преференция  в  сумме 6,044 млн. руб. По  данной  целевой  программе  на  селе  созданы  16  рабочих  мест.  КФХ  созданными  с  участием  государственных  средств  в  2014 году  засеяно  540 га  зерновых  культур, 7 га  картофеля, 7 га  овощей, молочным  цехом ИП  Красовского  ежемесячно  перерабатывается  15,0 тонн  молока. Выручка  от  реализации  продукции  сельского  хозяйства  за  время  реализации  программы  по  начинающим  фермерам  составила  15,8 млн. руб.

  С целью создания условий для вовлечения неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот на землях сельскохозяйственного назначения управлением сельского хозяйства проводится земельный контроль. За 2014 год управлением сельского хозяйства проведено 69 проверок соблюдения земельного законодательства на площади 1295,0 га. По материалам выявлено 41 нарушение земельного законодательства на  площади 814 га. Составлено и направлено в АТИ 25 протоколов об административном правонарушении предусмотренных ч.1 ст. 73 КоАП, выразившихся в нарушении Правил благоустройства. По материалам проверок привлечено к административной ответственности  17 человек, наложено 32,0 тыс. рублей штрафа за нарушение земельного законодательства. Вынесено 27 предписаний об устранении нарушений.

5) Краткое описание социально-экономического развития.

 «Рынком труда» в Неманском муниципальном районе охвачены около 5,0 – 5,5 тыс. человек.

     Рынок труда в 2014 году формировался под влиянием экономических и социальных факторов, которые оказали существенное влияние на сферу занятости населения. В результате ухудшения экономической конъюнктуры, прежде всего, в обрабатывающей промышленности, в строительстве, в сфере грузоперевозок и торговли, а также сокращения платежеспособного спроса населения на территории района, в течение 2014 года нарастали все формы безработицы.

Финансовая ситуация на градообразующем предприятии  - ООО «Неманский целлюлозно-бумажный комбинат» привела к значительному сокращению рабочих мест и дальнейшему банкротству.

Численность безработных, зарегистрированных в ГКУ КО «Центр занятости населения города Немана», по состоянию на 01.01.2015г. составляет 484 человека, уровень регистрируемой безработицы – 4,3% от численности экономически активного населения, которое составило 13,5 тыс.человек, коэффициент напряженности – 13,9 единиц, средняя продолжительность безработицы – 5,4 месяца.

        

6) Краткое описание перспективных возможностей (кадрового, ресурсного, налогового, инвестиционного и иного потенциала).

Город Неман - один из российских моногородов, экономика которого зависит от одного крупного предприятия, годами обеспечивающего занятость, наполнение бюджета и содержание социальной инфраструктуры. На протяжении десятков лет ООО «Неманский ЦБК» формировал устойчивые положительные тенденции в экономике города и района. Экономический кризис почти полностью уничтожил исторически сложившуюся в регионе отрасль – целлюлозо-бумажную промышленность, на предприятии введено внешнее управление. Проведение активной упреждающей политики не принесло результатов. Свою задачу муниципалитет видит не в поддержке занятости на неэффективном предприятии, а в создании альтернативных рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов на территории района.

В ноябре 2011 года открыто новое современное производство ИПА «Акулово» по производству обоев и пластизоли. Численность работающих 63 человека.

По информации, представленной руководством ОАО «Мостострой №6», выполняющих работы на строительстве обхода г.Советска с мостовым переходом через р.Неман на А-216 «Гвардейск-Неман» до границы с Литовской Республикой, на строительстве работает 150 человек.

По информации, представленной органами гостатистики, в 2014 году численный состав работников БтАЭС составлял 119 человек.

Перспективы развития района определены утвержденной районным Советом депутатов Стратегией социально-экономического развития НМР на период 2020 года в августе 2011 года. Решением районного Совета депутатов  Неманского муниципального района № 269 от 30.10.2013г. утверждена Комплексная программа развития МО «Неманский муниципальный район» на период до 2013-2016гг. Ежегодно в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и во исполнение Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Неманском муниципальном районе районным Советом депутатов утверждаются основные показатели Прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Неманский муниципальный район» на следующий финансовый год и на плановый трехлетний период.                                                           

Участвуя практически во всех видах экономической деятельности, субъекты МСП обеспечивают формирование конкурентной среды, увеличение валового регионального продукта, повышение доходов местного бюджета, занятость и повышение уровня жизни населения, формирование среднего класса. Экономическое и социальное развитие муниципального образования во многом зависит от развития данного сектора экономики.

Кроме этого, развитие МСП – это решение проблемы занятости, устойчивое пополнение доходной части бюджета, обеспечение сервиса. И это – средний класс, без которого нельзя говорить о политической устойчивости и стабильности.

В то же время ведение предпринимательской деятельности характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, ограниченностью финансовых средств и основных фондов. Поэтому необходимость развития малого и среднего предпринимательства признана на всех уровнях – федеральном, муниципальном, областном.

Основные показатели уровня доходов населения

 

№ п/п

Наименование показателя

ед. изм.

2011

2012

2013

2014

1

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата

руб.

15974,4

18314,8

24904,4

 

 

23 045,7

2

Величина прожиточного минимума на душу населения (данные по 4 кварталу года)

руб.

6041

6273

7026

7931

 

Раздел 2. Экономическое развитие.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс.населения увеличилось и составило 337,8 ед.

         Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций Неманского муниципального района также увеличилась и составила 42,7%.

Общая протяженность дорог с асфальтовым покрытием составляет 295,6 км, в том числе дорог федерального значения – 21,4 км, дорог областного значения – 49,7 км, дорог местного значения 224,5 км.Протяженность дорог, не отвечающим нормативным требования в 2014 году составляет 6,5%. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования 125, 127  км, из них дороги МО «Неманский муниципальный район – 15, 625 км,  МО «Неманское городское поселение» - 59,752 км, МО «Лунинское сельское поселение» - 20,65 км, МО «Жилинское сельское поселение» - 29,1 км, отремонтированы в 2014 году:

  • дорога к пос.Котельниково – 1,3 км;
  • пос.Артемовка, ул.Сельская – 700м;
  • пос.Жилино, ул.Комсомольская – 470м;
  • г.Неман, ул.Черняховского – 1 594м;
  • г.Неман, ул.Красноармейская – 793м;

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района уменьшилась и составила 0,6%.Количество жителей в пос. Рядино, Гудково, Говорово, Березовка составляет 131 человек. Среднегодовая численность населения 19,8 тыс.чел. В 2013 году в пос.Фадеево возобновлено автобусное сообщение (маршрут №114). 

     Муниципальное унитарное автотранспортное предприятие МУП «Неман-АВТО» с 2004 года обеспечивает пассажирские перевозки на территории района. На балансе числятся 20 единиц пассажирских автобусов.Руководством предприятия регулярно проводятся мероприятия по укреплению материально-технической базы.

     На территории Неманского муниципального района, действует 7 межпоселенческих, автобусных маршрутов, связывающих транспортным сообщением 27 поселков района. Все маршруты дотационные. В 2014 году пассажирские перевозки осуществляло два предприятия МУП «Неман-АВТО» и  ООО «Советскавтотранс». На территории Неманского муниципального района в 2014 году осуществлялись пассажирские перевозки по шести маршрутам:

 

Маршрут № 102

«Неман – Маломожайское - Неман»

Маршрут № 104

«Неман – Ветрово – Канаш»

Маршрут № 105

 «Неман – Большое Село - Лесное - Большое Село – Неман»

Маршрут № 109

«Неман – Волочаево - Неман»

Маршрут № 114

«Неман – Рудаково - Неман»

Маршрут № 115

«Неман – Жилино  - Канаш – Новоколхозное – Советск»

 

В местном бюджете на данные цели было выделено 4 700 385 рублей.

         Осуществляет погрузку и выгрузку железнодорожная станция «Неман-новый (товарная)».

         Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил 108 082 рублей, в 2013 году  416 508 рублей.

Раздел 3. Дошкольное образование.

Два учреждения дошкольного образования идва дошкольных отделения при городских школах  посещают 794 ребенка. По плану дорожной карты в 2014 году должны посещать учреждения дошкольного образования 612 детей. Количество мест увеличилось за счет уплотнения групп и подготовительных классов. В сельских общеобразовательных учреждениях, где нет детских садов, работают классы предшкольной подготовки детей   в возрасте от 5,5 до 7 лет, которые посещают 68 детей. В Доме детства и юношества функционируют 3 группы раннего развития детей, которые посещают 30 человек.

Доля детей в возрасте 1- 6 лет, получающих образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях увеличилась до 51,3%. Всем нуждающимся детям в возрасте от трех до семи были предоставлены места в дошкольных образовательных организациях. Очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации нет. Имеется очередь детей от рождения до 3-х лет – 279 человек, но при этом всем нуждающимся в дошкольных учреждениях мы предоставляем места по потребности. Доля детей в возрасте 1- 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения,  составила 11%.

В дошкольных образовательных учреждениях работает 62 педагога. С высшей и первой квалификационной категорией работает 30 педагогов (48,4%). Курсовую переподготовку за последние три года прошли 92 % педагогических работников дошкольного образования (по плану «дорожной карты» - 60%). Педагогов дошкольного образования со стажем работы до 10 лет – 17 (27,4%), что выше показателя по «дорожной карте» - 19,5%.

Средняя заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила в 2014 году13206 руб., а       педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составила 18 693 руб.

 

Раздел 4. Общее и дополнительное образование.

Система образования в Неманском муниципальном районе включает  шесть общеобразовательных школа (из них 2 общеобразовательных учреждения расположены в городе, 4 – на селе) и  три учреждения дополнительного образования. 

Вобщеобразовательных учреждениях обучается 1820 детей.Занятия во всех школах проходят в одну смену.

Все общеобразовательные учреждения  соответствуют современным требованиям обучения. В 2014 году  в образовательных учреждениях района  были проведены  большие ремонтные работы.

С целью безопасности в образовательных учреждениях района  установлено внутреннее и внешнее видеонаблюдение в МАОУ СОШ № 1 г. Немана и  МАОУ СОШ № 2 г. Немана,   внешнее видеонаблюдение в остальных школах (за счет средств областного бюджета 1 334 631 руб.).

За счет средств областного бюджета (выделено 3 685 594 руб.) и местного софинансирования (360 тыс. руб.) отремонтирована кровля МБОУ пос. Новоколхозное, отремонтирована  кровля в МАОУ СОШ № 1 г. Немана и проведен ремонт кровли 5-го здания МАОУ СОШ № 2 г. Немана.

Был проведен капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ пос. Жилино, областной бюджет 1255,391 тыс. руб., софинансирование из местного бюджета в размере 300,0 тыс. руб.

В МБОУ ООШ пос. Маломожайское был выполнен капитальный ремонт столовой и пищеблока, ремонт полов и санузла на 2 этаже (из областного бюджета выделено  1  677 635 руб.).

В 2014 году64 выпускника XI классов общеобразовательных учреждений района  участвовали  в ЕГЭ.По итогам экзаменов63  выпускника  получили аттестат о среднем общем образовании. К сожалению,одна выпускница МАОУ СОШ №1 г. Немана получила неудовлетворительныйрезультат  на государственной итоговой аттестации по математике и не получила  аттестат о среднем общем образовании. (В 2013 году аттестаты не получили 2 ученика) Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен составила 98,43   в 2013 году 9,14). Доля выпускников, не получивших аттестат составила 1,56 % ( в 2013 году 2,86)

В общеобразовательных учреждениях района трудятся 139 педагогических работников. С высшей и первой квалификационной категорией работает 44 педагога (31,7%). 23 (18,7 %)  учителей общеобразовательных учреждений имеет возраст до 30 лет.

Средняя заработная плата  работников общего образования в 2014 году  составила  17995 руб.,  учителей школ 22321 руб.

       Охват детей дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования составил 46,5% (по плану «дорожной карты» 45 %) В учреждениях дополнительного образования функционирует 68 объединений. В основном преобладают объединения художественного творчества и спортивной направленности и совсем мало кружков технического творчества. В области успешное развитие получили новые направления  в научно-техническом творчестве - «техносфера» и «робототехника». В 2014 году  увеличился охват детей дополнительным образованием за счет открытия кружков и дополнительных секций в ДДиЮ (техническое творчество – легототехника), ДЮСШ (футбол) и ДОД ДШИ (хореография, живопись) на 194 места.

Среднемесячная заработная плата работников муниципального учреждения физической культуры и спорта МАОУ ДОД ДЮСШ составила 12363 руб.

 

     Раздел 5. Культура.

Согласно  Федеральному  закону  Российской Федерации от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  полномочия в сфере  культуры распределены между Неманским муниципальным районом, Неманским  городским поселением, Жилинским сельским поселением и Лунинским сельским поселением.

         В соответствии с решением городского Совета депутатов Неманского городского поселения от 14 апреля 2011 года №308 «О передаче органам местного самоуправления муниципального образования «Неманский муниципальный район» осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Неманского городского поселения», решением районного Совета депутатов Неманского муниципального района от 27 апреля 2011 года №25 «О принятии органами местного самоуправления муниципального образования «Неманский муниципальный район» для осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования «Неманское городское поселение» полномочия в сфере культуры Неманского городского поселения  исполняет Неманский  муниципальный район.12 ноября 2013 года Сельский совет депутатов Жилинского сельского поселения принял Решение №35 «О передаче органам местного самоуправления муниципального образования «Неманский муниципальный район» осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования «Жилинское сельское поселение» на период с 20 ноября 2013 года по 01 июня 2018 года», в том числе и по вопросам местного значения в сфере культуры.Постановлением №91 от 9 декабря 2014г. принято решение о ликвидации муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культуры и сельских библиотек» Жилинского сельского поселения. Все структурные подразделения переданы в МБУК «Неман», МБУК «НЦБС», кадровый состав сохранен. В связи с вступившими в силу изменениями в федеральное законодательство все библиотеки переданы в муниципальное бюджетное учреждение культуры «Неманская централизованная библиотечная система».

         В  структуре администрации Неманского муниципального района  функционирует отдел образования, культуры, спорта и делам молодежи,  координирующий  деятельность учреждений сферы культуры МО Неманский муниципальный район, осуществляющий сбор и обобщение информации.

Центральным учреждением культуры является Дворец Культуры «Неман».  В состав МБУК «Неман» входят структурные подразделения – сельские Дома культуры поселков Акулово, Ветрово, Лесное, Новоколхозное, Канаш, Шепетовка, Жилино, ДК «Неман». Городской Дворец культуры является головным предприятием, в котором функционирует бухгалтерия, методический кабинет, основной персонал работает во взаимодействии со структурными подразделениями учреждения. Три коллектива имеют звание «образцовый», два – «народный». Коллективы принимали участие в мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней.  Работники и участники самодеятельности Дворца Культуры «Неман»  достигли значительных результатов в конкурсах различного уровня:

* Областной смотр-конкурс культурно-досуговых учреждений и библиотек «Обновление» - диплом лауреата I степени (МБУК «Неман»);

* Региональный этап Всероссийского фестиваля народного творчества «Салют Победы» - диплом III степени (Надежда Горобец);

* Региональный этап Всероссийского фестиваля народного творчества «Салют Победы» - диплом I степени (образцовый ансамбль танца «Эдельвейс», руководители Заступневич В.В. и Гило Н.Н.);

* VII Открытый областной фестиваль исполнителей песен на иностранных языках диплом лауреата II степени (Дмитрий Прокопенко, руководитель Горячева Л.В.);

* VII Открытый областной фестиваль исполнителей песен на иностранных языках диплом лауреата II степени (Карина Каселяускайте, руководитель Горячева Л.В.);

* 24-ый Открытый фестиваль танца, посвящённый году культуры – диплом за 2 место в конкурсе BATTLE (Алина Финк, руководитель Павлова С.В.);

* 24-ый Открытый фестиваль танца, посвящённый году культуры – диплом за 3 место в конкурсе BATTLE (Татьяна Зеленина, руководитель Павлова С.В.);

* V Областной смотр конкурс хоровых и вокальных коллективов, солистов исполнителей народной музыки «Музыка души» - диплом III степени ( ансамбль народной песни «Родные напевы», руководитель Зуза Т.Ю.);

* V Областной смотр конкурс хоровых и вокальных коллективов, солистов исполнителей народной музыки «Музыка души» - диплом II степени (Надежда Горобец);

* I Областной фестиваль художественного творчества пожилых людей «Таланты золотого возраста» - диплом I степени (ансамбль народной песни «Родные напевы», руководитель Зуза Т.Ю.);

* XVII –й Открытый конкурс молодых исполнителей эстрадной песни «Надежда» - диплом лауреата I степени (Каселяускайте Карина, руководитель Горячева Л.В.);

* IV –й Областной конкурс-фестиваль патриотической песни «Ты тоже родился в России» - диплом лауреата I степени (Каселяускайте Карина, руководитель Горячева Л.В.);

* IV –й Областной конкурс-фестиваль патриотической песни «Ты тоже родился в России» - диплом лауреата I степени (Дмитрий Прокопенко, руководитель Горячева Л.В.).

         В культурно-досуговых учреждениях  сферы культуры Неманского района  работает 60 человек,   из них 46 человек - специалисты культурно-досуговой деятельности.

            В учреждениях культуры МО  функционирует 140  клубных формирований, число участников в них - 1758 человек. Коллективы работают стабильно.

         Наиболее яркими мероприятиями в 2014 году стали: День Города, День Молодежи, «Масленица», 9 мая. На площадке Дворца культуры «Неман» прошли 2 областных фестиваля:

* IV –й Областной конкурс-фестиваль патриотической песни «Ты тоже родился в России»

* ХI Открытый фестиваль танца стран Балтийского региона «Янтарный хоровод»

Основными мероприятиями, отраженными в муниципальном задании администрации Неманского муниципального района,  стали массовые праздничные гулянья: «Встреча Нового года», «Рождественские звезды», «Масленица», 9 Мая, День города, День защиты детей (летняя акция по организации досуга детей), День молодежи, День матери, другие праздники, в организации и проведении которых работники учреждений культуры принимают самое непосредственное участие. 

         Осуществлялись выездные мероприятия в сельские населенные пункты Неманского района.

          Для достижения наибольшей эффективности деятельности учреждения с 2011 года  функционирует собственный сайт учреждения (www.kultura-neman.ru), на котором размещены афиши мероприятий, новости учреждения, фото и видеоматериалы с мероприятий, нормативно-правовые документы, информация об участниках самодеятельности и творческих коллективах, есть возможность записаться в кружок или заказать мероприятие в режиме он-лайн. На сайте ведется трансляция с веб-камер, установленных   на площади у Дворца Культуры. Посредством электронной почты (mbukneman@mail.ru) ведется информирование руководителей и работников  учреждений, предприятий, фирм района о предстоящих мероприятиях (рассылка афиш, приглашений). Методический отдел осуществляет комплектование фонда справочно-информационных, сценарных, репертуарных и методических материалов, изданий периодической печати.

         В 2014 году в МБУК «Неман» за счет регионального бюджета приобретен новый автобус.

В детской школе искусств работает 20 человека, в том числе 16 преподавателей. 209 детей обучаются игре на музыкальных инструментах, изобразительному искусству занимаются хореографией. Участники художественной самодеятельности, учащиеся Детской школы искусств выступают с концертными программами в Белоруссии, Литве, Польше и Германии. Принимают участие в областных и международных конкурсах и фестивалях.        

         В муниципальном бюджетном учреждении культуры «Неманская централизованная библиотечная система», в структуру которого входят Неманская городская библиотека, детская библиотека, 12 сельских библиотек.   работает 22 человека, в 2014 году  обслужили 6453 тысяч читателей,  посещаемость -70654 человек. В каждой библиотеке Неманского района  работают клубы, по интересам,  проводятся мероприятия информационно-просветительского направления для различных возрастных групп.

Раздел 6. Физическая культура и спорт.

По состоянию на 01.01.2015 года на территории Неманского муниципального района функционирует 32 спортивных сооружения, в том числе: стадион на 1500 мест, 19 спортивных плоскостных сооружений, 9 спортивных залов, 3 тира. Как и прошлые годы, наибольшей популярностью у детей и подростков населения района пользуются секции легкой атлетики, футбола, баскетбола, волейбола, греко-римской  борьбы, настольного тенниса.

Приоритетным направлением  в районе является физическое воспитание детей, учащейся молодежи, развитие детского и юношеского спорта, подготовки молодежи к службе в вооруженных силах Российской Федерации.

Работа ведется сообща со всеми заинтересованными организациями: главами администраций поселений, руководителями организаций и трудовых коллективов. Благодаря такому сотрудничеству сохранены традиции  физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в  муниципальном образовании.

В детско - юношеской спортивной школе успешно  работают   секции греко-римской борьбы, легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола, тенниса и другие.

        Спортивная жизнь района разнообразна и интересна.  Все спортивные мероприятия организуются, согласно, календаря спортивно – массовых мероприятий  среди детей, подростков, молодежи и взрослого населения.

 В 2014 году  спортсмены района приняли участие в 247 спортивно - массовых мероприятиях различного уровня (в 2013 г. – 219). Есть определенные результаты. Неоднократно ребята были победителями и призерами соревнований, а воспитанник отделения греко-римской борьбы – Петросян Тигран стал двухкратным чемпионом России 2014 среди кадетов и среди студентов (в 2013 г. – чемпионом России среди учащихся).

         Неманский муниципальный район принимал участие в областной Спартакиаде трудящихся муниципальных образований Калининградской области. Выступили в соревнованиях по: мини-футболу, волейболу шахматах, баскетболу (мужские и женские команды), настольном теннисе в легкоатлетическом кроссе. Итог -2 место по настольному теннису, 3-е место – по баскетболу женщины, 5-е – баскетбол мужчины. В зональных соревнованиях 3-е место – шахматы, мини-футбол, 2-е – волейбол (мужская команда). В общем зачете Неманский муниципальный район занял 5 -е место в области. Проблемой остается недостаточный уровень материально-технической обеспеченности спортивных объектов района.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 16,6%

Раздел 7.Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2018 году увеличилась и составила 23,8 кв.м. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за 2014 год, составляет 0,05 кв.м.

На территории Неманского муниципального района жилищное строительство ведется в незначительных объемах, в основном индивидуальными застройщиками, несмотря на то, что в границах населенных пунктов, в том числе в г. Немане, имеется достаточно свободных земельных участков для жилищного строительства. Однако потенциал жилищного строительства используется не в полной мере, в связи с тем, что большая часть предусмотренных для жилищного строительства территорий не имеет социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

В связи с этим, одной из главных и актуальных проблем является отсутствие на территориях, планируемых под застройку, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Кроме этого, высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для большинства жителей муниципального образования «Неманский муниципальный район» неразрешимой проблему приобретения как нового жилья, так и жилья на вторичном рынке.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила % (стоит на очереди 690 человек, 31 – улучшили жилищные условия).

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, за 2014 год составляет 3,89 га.

Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тыс. человек населения за 2014 год составляет 7,03 га.

        В 2014 году с аукционов было продано три земельных участка для индивидуального жилищного строительства (3 600 кв.м).

В 2014 году предоставлено:

- 60 земельных участков многодетным гражданам в собственность бесплатно для строительства индивидуальных жилых домов общей площадью 65 499 кв.м;

- 1 земельный участок для строительства индивидуальных жилых домов общей площадью 1 200 кв.м, в соответствии со ст.31 Земельного кодекса Российской федерации.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписании протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства – в течение 3 лет, составляет 3267,00 кв.м.

       Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписании протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет, составляет 0,00 кв.м.

Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов

По муниципальной адресной программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования «Неманский муниципальный район» на 2013-2015 годы» включены в перечень МКД на 2014 год по Неманскому району 22 МКД. Однако, по факту отремонтировано 24 многоквартирных дома и продолжается ремонт дополнительно ещё одного дома (г.Неман, ул.Подгорная, д. 2). Всего затрачено денежных средств в размере 33 753,7 тыс.рублей, в т.ч.из областного бюджета в сумме 27 678 059 рублей и местных бюджетов поселений – в сумме 4,4 млн.рублей.

В районе выполняли работы по капитальному ремонту МКД строительные организации: ООО «Аркада», ООО «Стройбюро СК», ООО «Капитал +», ООО «Неманстройсервис».

В Неманском городском поселении отремонтировано 13 + 1 (в ремонте) домов.

В Жилинском сельском поселении - 6 домов.

В Лунинском сельском поселении завершен капитальный ремонт 5 домов.

 Региональная  программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, на 2015-2044 годы

По данной программе на 2015 год нашему району выделено 33 699,05 тыс.рублей, из них господдержка – 24 920,780 тыс.рублей, бюджеты поселений – 3723,79тыс. рублей и собственники жилья -  5054,92тыс.рублей.

В Неманском районе планируется в 2015 году отремонтировать 15 многоквартирных домов:

Неманское городское поселение – 12 домов

Жилинское сельское поселение – 3 дома

Дополнительно на денежные средства Фонда реформирования ЖКХ и областного бюджета по данной Программе выделено 10 млн.рублей, на которые будет отремонтировано в Лунинском сельском поселении  8 домов.

. Реализация целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2017 годы».

В рамках исполнения обязательств по обеспечению переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в процессе физического износа при их эксплуатации, на территории нашего района по принятой муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Неманского муниципального района» на 2014-2015 годы планируется расселить 14 многоквартирных жилых домов, в которых проживает 88 граждан. Расселяемая площадь составляет  1325,4 кв.м.

Составлен план мероприятий по реализации указанной Программы, где установлено расселение граждан из аварийного жилья  в 4 квартале 2015 года

Изготовлены и размещены на многоквартирных домах,  признанных в установленном порядке аварийными до 01 января 2012 года, специальные таблички, на которых указана информация о сроке расселения дома и адрес дома, в которых будет производиться расселение.

В настоящее время проводятся мероприятия по корректировки муниципальной адресной программы с учетом строительства жилого дома.

Для реализации Программы в местном бюджете на 2014 год было предусмотрено софинансирование в размере 1 773 тыс.рублей.

В местном бюджета по указанной программе в 2015 году предусмотрено денежные средства  в сумме 5 377,0 тыс.рублей.

На слайде указаны адреса расселяемых по программе домов.

 

№ п\п

Адреса многоквартирных домов (МКД)

№ п\п

Адреса многоквартирных домов (МКД)

 1

 г. Неман, пер.Кольцевой, д. 8

8

 г. Неман,   ул.Свердлова, д. 13

2

 г. Неман, ул.Комсомольская, д. 2

9

 г. Неман,   ул.Свердлова, д. 17

3

 г. Неман, ул.Комсомольская, д. 4

 10

 г. Неман,  ул.Советская, д. 14

4

 г. Неман,  ул.Красноармейская, д. 31

 11

 г. Неман,  ул.Советская, д. 6

5

 г. Неман, ул.Октябрьская, д. 20 

 12

 г. Неман,  ул.Советская, д. 60

6

 г. Неман,  ул. Победы, д. 124 

 13

 г. Неман,  ул.Черняховского, д. 6

7

 г. Неман,  ул. Победы, д. 133 

 14

 п. Дубки, ул.Центральная, д. 10

 

15 октября 2014 года подписан контракт с ООО «Автобалт» на строительство малоэтажного жилого дома экономкласса на 35 квартир, общей площадью 1410 кв. м,  по адресу: г.Неман, ул.Вокзальная, д. 11 А, с вводом объекта в эксплуатацию не позднее 20 сентября 2015 года и передачей жилых помещений по акту приема-передачи не позднее 01 ноября 2015 года.

Выдано разрешение на строительство № RU 39516000-14/11 от 18.08.2014г. с разрешенным сроком действия до 15.05.2015г.

В настоящее время на строительной площадке идут земляные работы по устройству котлована.

Раздел 8. Жилищно-коммунальное хозяйство.

ПолученПаспорт готовности к отопительному периоду 2014-2015гг. «Неманского городского поселения».

На территории Неманского городского поселения существует одна управляющая компания ООО «Жилкомсервис» и три ТСЖ - ТСЖ «Гагарина», ТСЖ «Надежда» и ТСЖ «Янтарь».

В управлении ООО «Жилкомсервис» - 441 многоквартирных домов.

ТСЖ «Гагарина» - 13 многоквартирных домов

ТСЖ «Надежда» - 2 многоквартирных дома

ТСЖ «Янтарь» - 1 многоквартирный дом

Всего в ТСЖ – 16 домов

В непосредственном управлении - 123 многоквартирных дома.

Капитальный ремонт жилищного фонда

В 2014 году проведен капитальный ремонт муниципальных жилых помещений на сумму 1356,1 тыс.рублей по 27 объектам, из них освоены денежных средств на:

- ремонт квартир – 647,3 тыс. рублей;

- ремонт систем водоснабжения и отопления, перекладка печей – 453,8 тыс.рублей;

- замена окон, дверей, ремонт полов – 255,0 тыс.рублей.

Проведено совместно с Жилищной инспекцией (службой) Калининградской области 8 проверок по содержанию жилищного фонда, исполнено 3 предписания, на исполнение которых потрачено 349,3 тыс.рублей.

Работа по выявлению брошенных квартир

Всего выявлено в 2014 году 6 брошенных квартир. Переданы материалы для подготовки исков в суд по выселению четырех нанимателей из муниципального жилья. Работа по выявлению продолжается.

 

   

Раздел 9. Организация муниципального управления.

По состоянию на 01.01.2014 года все документы территориального планирования разработаны и утверждены.

Разработаны и утверждены  документы градостроительного зонирования, в том числе:

  • проект планировки территории с проектом межевания в его составе территории г. Немана в границах улиц Вокзальная – Черняховского (в границах кадастрового квартала с кадастровым номером 39:07:010027) (постановление администрации Неманского муниципального района от 31.01.2013 г. №92);
  • проект межевания территории пос. Жилино Неманского района в границах улиц Луговая – Центральная – Суворова (постановление администрации Неманского муниципального района от 13.08.2013 г. №785).

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) составил 0 рублей.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, увеличилась и составила 23,8 кв.м.

         Улучшили жилищные условия 29 граждан, на учете состоит 641 человек. В 4 квартале 2015 года сдается жилой дом для переселения 35 семей, проживающих в аварийном жилом фонде.

Управление муниципальной собственностью

Одно из важных направлений деятельности администрации остается повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

Одно из важных направлений деятельности администрации остается повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

В рамках выполнения Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в 2014 году приватизировано 12 объектов на сумму 5 985,6 тыс.руб.

         Во исполнение Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передано безвозмездно в собственность граждан 86 жилых помещений.

         Принято безвозмездно в муниципальную собственность (расприватизация) - 2 квартиры. Зарегистрировано право муниципальной собственности на 2 выморочные квартиры.

         Продолжается работа по оформлению земельных отношений юридическими и физическими лицами. В 2014г. заключено 123 договора аренды земельных участков, 8 земельных участка предоставлено муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, заключено 61 договор передачи земельных участков в собственность (бесплатно). Продано 103 земельных участков на общую сумму 9 966,8 тыс. руб., в том числе 10 земельных участков на сумму 9 296,3 тыс.руб. – с торгов.

         В 2014 году проведены мероприятия по формированию земельных участков сельскохозяйственного назначения с целью дальнейшее продажи с торгов – сформировано 24 земельных участка обще площадью более 1 200 га.

        

         В целях совершенствования управления муниципальной собственностью продолжается работа по государственной регистрации права муниципальной собственности на имущество. Так, в 2014 году зарегистрировано право муниципальной собственности на 225 объектов недвижимого имущества и 38 земельных участков.

В 2014г. в бюджеты муниципальных образований, расположенных в границах Неманского муниципального района от использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами поступило 20 828 тыс. руб., что на 63% превышает план и на 52% - доход прошлого года. В том числе:

- доход от аренды муниципального имущества по сравнению с прошлым годам увеличился на 5% и составил 3 201 тыс. руб. при плане – 3 017 тыс.руб.(+6%);

- доход от аренды земельных участков муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена по сравнению с прошлым годом увеличился на 15% и составил 14 758 тыс. руб. при плане – 10 330 тыс.руб.(+43%);

- от продажи муниципального имущества получено на 23% больше чем в прошлом году - 5 689 тыс. руб. при плане 6170 тыс.руб. (-3%);

- доход от продажи земельных участков в 6,5 раз больше прошлогоднего показателя и составил 9 966 тыс. руб. при плане 1311 тыс.руб. (+660%).

Расходы бюджета на содержание органов местного самоуправления в расчете 1 жителя муниципального образования представлены с учетом расходов на содержание имущества и средств района и поселений, направленных на увеличение стоимости основных средств.

Расходы в расчете на одного жителя муниципального образования сложились следующим образом:

2014 год -2 046 рублей, в 2015 году запланировано 2 015 рублей.

Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов бюджета  2014 года составили:

  • налог на доходы физических лиц – 45,5 %, или  31293  тыс. рублей;
  • налоги на совокупный доход   -    12,7 %,  или  8712 тыс. рублей;
  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 14,4%, или  9873 тыс. рублей;
  • доходы от реализации муниципального имущества и земельных участков 9,7 %, или 6650 тыс. рублей.

В общей структуре собственных доходов  налоговые поступления составили  66%, неналоговые –  34 %.

Стабильный рост наметился по неналоговым платежам: по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от реализации  земельных участков, сумм штрафных санкций, зачисляемых в районный бюджет.

         В 2014 году в бюджет района поступило 112043 тыс. рублей субсидий, что составляет 25% общего объема безвозмездных поступлений.

Большое внимание администрация уделяет разработке и реализации целевых программ, участие в порядке софинансирования в программах ОИП и ФЦП, с помощью которых решались проблемы газификации муниципального района, капитального ремонта многоквартирных жилых домов, реконструкции и ремонта  дорог и тротуаров.

         Общий объем расходов бюджета  муниципального района   в 2014 году составил 535495 тыс. рублей. На реализацию мероприятий в области образования  направлено в 2014 году 217708 тыс. рублей, что составляет  41 %  от общего объема расходов. На  развитие физкультуры и спорта – 10908 тыс. рублей,  культуры – 17919 тыс. рублей, вопросы социальной политики – 21597 тыс. рублей, на поддержку и развитие  жилищно- коммунального хозяйства – 164910 тыс. рублей.

         Экономическая структура  расходов подтверждает, что бюджет муниципального района был и остается  социально-направленным. Объем расходов на оплату труда бюджетной сферы, оплату питания школьников, мероприятия по оздоровлению детей, а также расходов социального  и первоочередного характера в 2014 году  составил 64 %  общего объема расходов бюджета.

В целях пополнения доходов бюджета, реализации мер по соблюдению налогового законодательства, администрацией района в 2014 году проведено 11 заседаний межведомственной комиссии по мобилизации доходов в бюджет. На заседания комиссии были приглашены 195 налогоплательщиков, индивидуальная работа проведена с 48. По результатам проведенной работы дополнительно привлечено в бюджет средств  НДФЛ, земельного налога, налогов на совокупный доход, платежей за аренду земли и платежей за наем жилья на сумму  2115 тыс. рублей, по отдельным лицам принято решение об отсрочке платежей.  Также на заседаниях комиссии проводится работа с должниками за потребленную тепловую энергию.

    В течение отчетного периода сроки выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы соблюдались. Кредиторская задолженность по оплате труда, включая начисления на оплату труда, работникам бюджетной сферы отсутствует.

          В соответствии с постановлением администрации Неманского муниципального района от 25 марта 2014 года №163-р «О проведении опроса населения Неманского муниципального района» с 07 по 18 апреля 2014 года проведен опрос населения района в форме анкетирования по вопросу удовлетворенности деятельности органов местного самоуправления, входящих в состав Неманского муниципального района.

         Социологический опрос населения, отражающий удовлетворенность населения качеством предоставления услуг организован путем проведения опроса граждан в сети Интернет. Результаты голосования: 43 или 75,5% удовлетворены качеством предоставления муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципального района, 14 или 24,6% неудовлетворены.

Социально-экономическое положение муниципального района характеризуется  различными показателями, но проблемным остаются невысокий уровень благосостояния населения, дотационность местного бюджета, слабость развития инфраструктуры сферы ЖКХ, нестабильность экономической ситуации на градообразующем предприятии, остановка строительства Балтийской АЭС.

Раздел 10. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Во исполнение требований Федерального закона от 23 ноября 2009г. № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и оперативному решению вопросов энергосбережения составлена энергетическая карта менеджера, в которую включены все параметры энергосбережения бюджетных учреждений района, идет ежеквартальный сбор данных потребления электроэнергии, тепловой энергии, воды, наличия приборов учета.

Ежеквартальный мониторинг осуществляется по 35 учреждениям, у которых в оперативном управлении находятся 67 зданий.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в 2014 году в многоквартирных домах составила:

- ЭЭ 943,8 кВт/ч на 1 проживающего (потребление ЭЭ в МКД 12 837,2 тыс.кВт по данным Восточного межрайонного филиала ОАО «Янтарьэнерго «Энергосбыт», количество проживающих 13 601человек);

- ТЭ 0,15 Гкал на 1 кв.метр общей площади (объем ТЭ 21 668,0 Гкал, общая площадь помещений 144 672,24 кв.м по данным МУП «Теплосеть», кол-во абонентов 3 452);

- ХВС 26,6 куб.метров на 1 проживающего (по данным МУП «Водоканал», администраций Лунинского и Жилинского сельских поселений объем потребления ХВС 363 713 куб.м, число проживающих в МКД 13 601 человек);

- природный газ 103,6 куб.метров на 1 проживающего (согласно данным ЗАО «ГазпромрегионгазСанкт-Петербург» объем потребления природного газа в МКД составли 443 383 куб.м, количество проживающих 4 278 чел. Увеличение количества абонентов за счет подключения 2 этапа 1 очереди г.Немана).

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в 2013 году муниципальными бюджетными учреждениями также немного уменьшилась и составила:

- ЭЭ 66,6 кВт/ч на 1 чел.населения (потребление ЭЭ бюджетными учреждениями, 67 зданий, составило 1318680 кВтч, среднегодовая численность населения 19800 человек);

- ТЭ 0,14 Гкал на 1 кв.метр общей площади (потребили по ПУ 3639,00 Гкал, по Н 2177,00 Гкал, площадь зданий 40249,85 кв.м);

- ХВС 1,23 куб.метров на 1 человека населения (потребили по ПУ 24400 куб.м, среднегодовая численность населения 19800 человек).

 

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа 

(муниципального района)

 Муниципальное образование "Неманский муниципальный район"

 

 

  

п/п

Наименование

Единица измерения

 

Отчетная информация

Примечание

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Экономическое развитие

1

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения

 

Единиц

 

290

 

292

337,8

338

338,5

338,6

 

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

 

Процентов

 

31

37,2

42,7

43

43,2

43,5

 

3

Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя

Рублей

 

378637

416508

108082

120000

145000

160000

 

4

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

Процентов

 

71

72

72

73

74

75

 

5

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

 

-"-

 

63

63

100

90

90

90

 

6

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

 

-"-

 

17,6

8,8

6,5

6

4

4

 

7

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

 

-"-

 

18314,8

24904,4

23045,7

25350,3

27885,3

30673,8

18314,8

8

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

 

Рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

 

-"-

 

 

18314,8

24904,4

23045,7

25350,3

27885,3

30673,8

 

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

 

-"-

 

 

10012,2

12664,6

13206

13681

14173

14683

 

 

муниципальных общеобразовательных учреждений

 

-"-

 

 

14303.1

16438

17995

19208

19745

20298

 

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

-"-

 

 

20529

 

20146

22321

24196

27131

30594

 

муниципальных учреждений культуры и искусства

 

-"-

 

 

9828,4

 

11039

18504

21064

25199

34490

 

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

 

-"-

 

 

11402,9

11039

12363

12437

12512

12587

 

Дошкольное образование

9

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

 

Процентов

 

41,8

 

45,9

51,3

51,4

51,5

51,6

 

10

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

 

-"-

 

22

 

20

11

11

11

11

22

11

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

 

-"-

 

0

0

0

0

0

0

 

Общее и дополнительное образование

 

 

 

12

 

 

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам

 

Процентов

 

95,89

97,14

98,43

100

100

100

 

13

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников

муниципальных общеобразовательных учреждений

-"-

 

4,1

2,86

1,56

0

0

4,1

 

14

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

 

-"-

 

 

100

 

100

100

100

100

100

 

15

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

 

-"-

 

0

0

0

0

0

0

 

16

Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

 

-"-

 

86

87

88

88

89

89

 

17

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

 

-"-

 

0

 

0

0

0

0

0

 

18

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

 

тыс. рублей

 

60

 

58,2

59,2

60

62

64

 

19

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

 

Процентов

 

41

40,4

46,5

50

60

70

 

Культура

20

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

клубами и учреждениями клубного типа

Процентов

100

100

100

100

100

100

 

библиотеками

-"-

100

100

100

100

100

100

 

парками культуры и отдыха

-"-

 

0

0

0

0

0

0

 

21

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

 

-"-

 

100

55

75

75

75

75

 

22

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

процентов

0

0

0

0

0

0

 

Физическая культура и спорт

23

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

14,6

16

16,6

20,4

24

27

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

кв. метров

23,6

23,7

23,8

23,9

24

24,1

 

 

в том числе
введенная в действие за один год

-"-

0,024

0,05

0,05

0,08

0,03

0,03

 

25

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

гектаров

13,32

1,61

3,89

3,63

0,66

0,68

 

в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

-"-

4,37

1,61

3,89

3,63

0,66

0,68

 

26

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет

кв. метров

3267

3267

3267

3267

3267

0

 

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

кв. метров

0

0

0

0

0

0

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

27

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

процентов

18,43

8

18,6

20

25

30

 

28

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной

собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

процентов

20

20

20

20

20

20

 

29

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

процентов

35

49

59,3

70

85

100

В 2014 году сформировано земельных участков по МКД: Неманское городское поселение - 84; Жилинское сельское поселение - 17; Лунинское сельское поселение

30

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

процентов

4,43

4,49

4,52

6,9

6,9

7

 

Организация муниципального управления

31

Организация муниципального управления

процентов

18

20,67

21,51

20,42

20,42

20,42

 

 

32

 

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

процентов

0

0

0

0

0

0

 

33

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

тыс. рублей

0

2231,83

0

0

0

0

 

34

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

процентов

0

0

0

0

0

0

 

35

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

рублей

2009

2152

2046

1575

1575

1575

 

36

Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

да/нет

да

да

да

да

да

да

 

37

Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

процентов от числа опрошен-ных

72,2

74,7

75,4

75,6

75,6

75,6

 

38

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс. человек

20

20

19,8

19,8

19,8

19,8

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия

кВт/ч на
1 прожи-вающего

728

727,6

943,8

940

940

940

 

тепловая энергия

Гкал на
1 кв. метр общей площади

0,2

0,2

0,15

0,2

0,2

0,2

 

горячая вода

куб. метров на 1 прожи-вающего

0,24

0,24

7,08

7,5

7,5

7,5

 

холодная вода

-"-

31

30,8

26,6

26

26

26

 

природный газ

-"-

89,5

89

103,6

104

104

104

 

40

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия

кВт/ч на
1 человека населения

67

66,8

66,6

66,3

66

65,5

 

тепловая энергия

Гкал на
1 кв. метр общей площади

0,16

0,14

0,14

0,13

0,13

0,12

 

горячая вода

куб. метров на 1 челове-ка

0

0

0

0

0

0

 

холодная вода

-"-

1,26

1,24

1,23

1,2

1,18

1,18

 

природный газ

-"-

0

0

0

0

0

0

 

 

п/п

Наименование

Единица измерения

 

Отчетная информация

Примечание

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Экономическое развитие

1

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения

 

Единиц

 

290

 

292

337,8

338

338,5

338,6

 

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

 

Процентов

 

31

37,2

42,7

43

43,2

43,5

 

3

Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя

Рублей

 

378637

416508

108082

120000

145000

160000

 

4

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

Процентов

 

71

72

72

73

74

75

 

5

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

 

-"-

 

63

63

100

90

90

90

 

6

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

 

-"-

 

17,6

8,8

6,5

6

4

4

 

7

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

 

-"-

 

18314,8

24904,4

23045,7

25350,3

27885,3

30673,8

18314,8

8

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

 

Рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

 

-"-

 

 

18314,8

24904,4

23045,7

25350,3

27885,3

30673,8

 

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

 

-"-

 

 

10012,2

12664,6

13206

13681

14173

14683

 

 

муниципальных общеобразовательных учреждений

 

-"-

 

 

14303.1

16438

17995

19208

19745

20298

 

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

-"-

 

 

20529

 

20146

22321

24196

27131

30594

 

муниципальных учреждений культуры и искусства

 

-"-

 

 

9828,4

 

11039

18504

21064

25199

34490

 

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

 

-"-

 

 

11402,9

11039

12363

12437

12512

12587

 

Дошкольное образование

9

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

 

Процентов

 

41,8

 

45,9

51,3

51,4

51,5

51,6

 

10

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

 

-"-

 

22

 

20

11

11

11

11

22

11

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

 

-"-

 

0

0

0

0

0

0

 

Общее и дополнительное образование

 

 

 

12

 

 

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам

 

Процентов

 

95,89

97,14

98,43

100

100

100

 

13

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников

муниципальных общеобразовательных учреждений

-"-

 

4,1

2,86

1,56

0

0

4,1

 

14

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

 

-"-

 

 

100

 

100

100

100

100

100

 

15

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

 

-"-

 

0

0

0

0

0

0

 

16

Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

 

-"-

 

86

87

88

88

89

89

 

17

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

 

-"-

 

0

 

0

0

0

0

0

 

18

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

 

тыс. рублей

 

60

 

58,2

59,2

60

62

64

 

19

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

 

Процентов

 

41

40,4

46,5

50

60

70

 

Культура

20

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

клубами и учреждениями клубного типа

Процентов

100

100

100

100

100

100

 

библиотеками

-"-

100

100

100

100

100

100

 

парками культуры и отдыха

-"-

 

0

0

0

0

0

0

 

21

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

 

-"-

 

100

55

75

75

75

75

 

22

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

процентов

0

0

0

0

0

0

 

Физическая культура и спорт

23

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

14,6

16

16,6

20,4

24

27

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

кв. метров

23,6

23,7

23,8

23,9

24

24,1

 

 

в том числе
введенная в действие за один год

-"-

0,024

0,05

0,05

0,08

0,03

0,03

 

25

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

гектаров

13,32

1,61

3,89

3,63

0,66

0,68

 

в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

-"-

4,37

1,61

3,89

3,63

0,66

0,68

 

26

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет

кв. метров

3267

3267

3267

3267

3267

0

 

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

кв. метров

0

0

0

0

0

0

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

27

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

процентов

18,43

8

18,6

20

25

30

 

28

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной

собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

процентов

20

20

20

20

20

20

 

29

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

процентов

35

49

59,3

70

85

100

В 2014 году сформировано земельных участков по МКД: Неманское городское поселение - 84; Жилинское сельское поселение - 17; Лунинское сельское поселение

30

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

процентов

4,43

4,49

4,52

6,9

6,9

7

 

Организация муниципального управления

31

Организация муниципального управления

процентов

18

20,67

21,51

20,42

20,42

20,42

 

 

32

 

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

процентов

0

0

0

0

0

0

 

33

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

тыс. рублей

0

2231,83

0

0

0

0

 

34

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

процентов

0

0

0

0

0

0

 

35

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

рублей

2009

2152

2046

1575

1575

1575

 

36

Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

да/нет

да

да

да

да

да

да

 

37

Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

процентов от числа опрошен-ных

72,2

74,7

75,4

75,6

75,6

75,6

 

38

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс. человек

20

20

19,8

19,8

19,8

19,8

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия

кВт/ч на
1 прожи-вающего

728

727,6

943,8

940

940

940

 

тепловая энергия

Гкал на
1 кв. метр общей площади

0,2

0,2

0,15

0,2

0,2

0,2

 

горячая вода

куб. метров на 1 прожи-вающего

0,24

0,24

7,08

7,5

7,5

7,5

 

холодная вода

-"-

31

30,8

26,6

26

26

26

 

природный газ

-"-

89,5

89

103,6

104

104

104

 

40

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия

кВт/ч на
1 человека населения

67

66,8

66,6

66,3

66

65,5

 

тепловая энергия

Гкал на
1 кв. метр общей площади

0,16

0,14

0,14

0,13

0,13

0,12

 

горячая вода

куб. метров на 1 челове-ка

0

0

0

0

0

0

 

холодная вода

-"-

1,26

1,24

1,23

1,2

1,18

1,18

 

природный газ

-"-

0

0

0

0

0

0

 

                               

 HotLog

statistika sputnik