238710, улица Победы, 32, г. Неман Калининградской области.
+7 (401) 622-0102,+7 (401) 622-2373 nemanadm@gov39.ru

Город Неман

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. Новоколхозное»

  • Телефон: (8-401-62)2-72-60
  • Электронный адрес: neman-h3@mail.ru
  • Почтовый адрес: 238724, Неманский район, пос. Новоколхозное, ул. Катаева, д.3
  • Адрес сайта: http://novokolchoznoe1.u coz.net/

Муниципальные учреждения образования.


Функции и задачи учреждений образования определены  Уставами учебных заведений

Где основными  целями, задачами и предметом деятельности  являются:

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами, определенными законодательствами Российской Федерации, Калининградской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Неманского муниципального района и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, специального (коррекционного) начального общего образования VII вида, специального (коррекционного) начального общего образования VIII вида, основного общего, специального (коррекционного) основного общего образования VII вида, специального (коррекционного) основного общего образования VIII вида, и среднего (полного) общего образования, осуществление предпрофильной подготовки, профильного и углубленного изучения предметов физико-математического, естественно-математического, химико-биологического, социально-гуманитарного и социально-экономических циклов, а также дополнительных образовательных программ следующих направленностей: художественно-эстетической, социально-педагогической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной.
Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся па основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Основными задачами Школы являются:


-         создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, адаптированной к жизни в обществе, способной к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

-         удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном  развитии в соответствии с их склонностями, способностями,

интересами;

-         обеспечение высокого качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам;

-         формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

-         создание условий для реализации творческих способностей обучающихся с целью включения их в научно-исследовательскую деятельность;

-         обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья обучающихся.

          Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, гражданственности, свободного развития личности, автономии светского
характера образования.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных
общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения

2 года).

Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, утвержденными и реализуемыми Школой самостоятельно. Основные образовательные программы в Школе разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должны обеспечивать достижения обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
С учетом потребностей и возможностей личности основные общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме. Школа, по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей), содействует освоению образовательных программ в форме очно-заочного образования, заочного образования, семейного образования, индивидуального образования, самообразования или экстерната, обучение по данным формам регламентируется соответствующими Положениями. Обучение по индивидуальным учебным планам на дому осуществляется по заключению врачебно-квалификационной комиссии или на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
Школа бесплатно предоставляет детям, обучающимся индивидуально на дому, на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы; обеспечивает детей, обучающихся индивидуально на дому, специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей, обучающихся индивидуально на дому; выдает детям, обучающимся индивидуально на дому и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании. Организации индивидуального обучения обучающегося на дому оформляется постановлением отдела образования администрации Неманского муниципального район:;, приказом директора Школы об организации индивидуального обучения на дом}. Подробно процедура организации индивидуального обучения на дому регламентируется соответствующим положением Школы «Об организации индивидуального обучения на дому».
С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся, по
согласованию с Учредителем и при наличии соответствующей лицензии (в
необходимых случаях) в Школе могут открываться профильные классы, классы с
углубленным   изучением   отдельных   предметов,      реализовываться   программы
дополнительного образования.

Для форм получения образования в рамках конкретной основной
общеобразовательной    программы    действует    федеральный    государственный образовательный  стандарт.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие
обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными  навыками
учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основы гигиены и
здорового образа жизни.
     Начальное общее образования является базой для получения основного общего образования. На первой ступени обучения вводятся дополнительные общеобразовательные программы, которые направлены на развитие обучающихся и позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению общеобразовательных программ на последующих ступенях. В дополнение к образовательным предметам могут быть введены дополнительные образовательные предметы по выбору родителей (законных представителей) и учащихся.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания,
становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей,
интересов и способности к социальному самоопределению
Основное общее образование обеспечивает полно освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, овладение углубленными знаниями в области русского языка, математики и физики, биологии и химии, знаниями английского и немецкого языка в "теме, предусмотренном учебными программами в рамках учебного плана.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

В дополнение к обязательным предметам вводятся новые учебные предметы, факультативные курсы и различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей учащегося, с учетом преемственности в системе образования. По согласованию с учащимися, их родителями (законными представителями) организуется обучение по разноуровневым программам.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие устойчивых
образовательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование
навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих
обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, умениями применения информационных и коммуникационных технологий в различных сферах образовательной, научной или производственной деятельности на основе широкой общекультурной компетентности в области гуманитарного знания.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам       социально-гуманитарного,       химико-биологического,       физико-математического, информационно-технологического, социально-экономического профилей, образовательные программы дополнительного общеобразовательного уровня «Подготовка к школе» и «Подготовка к поступлению в ВУЗы». Программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VII и VIII вида, программы дополнительного образования в соответствии с лицензией.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Школа    реализует   программы   дополнительного    образования   следующих
направленное теп:

-         Художественно-эстетической;

-         Социально- педагогической;

-         Эколого-биологический;

-         физкультурно-спортивной;

-         логопедической поддержки.

            Дополнительные образовательные программы включают в себя рабочие программы

учебных:  курсов, предметов, дисциплин (модулей).

                        Для достижения поставленных целей и задач Школа имеет право в порядке,
                                     установленном действующим законодательством:

-         самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные  программы;

-         разрабатывать и утверждать учебный план, годовой план воспитательно-образовательной работы Школы, расписание занятий, годовой календарный учебный график (по согласованию с Учредителем);

-         разрабатывать и утверждать Программу развития Школы, графики работы сотрудников, расписания занятий дополнительного образования;

-         выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, пособия в пределах, определенных, законодательством;

-         самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-         реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Школы;

-         осуществлять, внешнеэкономическую деятельность;

-         ввести приносящею доход деятельность (торговля покупным товаром, оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; приобретение акций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по  ним;  ведение  приносящих  доход  иных  внереализационных операций непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией) и иная приносящая доход  деятельность (сдача имущества в аренду, возмездное оказание услуг



-     организовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в т.ч. с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).

Школа обеспечивает   функционирование  системы  внутреннего   мониторинга

             Качественного образования  в   Школе,  а  также  обеспечивает  создание  и  ведение                           официального сайта Школы в сети «Интернет». Школа предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Школы

             (самообследования).

                         Школа (в порядке, установленном законодательством Российской Федерации)

              несет ответственность за:

-          невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

-      реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-          качество образования своих выпускников;

-      жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного

процесса;

-      нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

-      иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.